Бензин себе в убыток

Бензин себе в убыток
Бензин себе в убыток
21 апреля 2020, 18:24Компании
Чистый убыток от продажи бензина на бирже для доминирующих на рынке игроков превысил 2 тысячи рублей за тонну

С убытком в несколько тысяч рублей российские нефтяные компании начали продавать автомобильный бензин со своих НПЗ. Основная причина - растущие выплаты по демпфирующему механизму при падающих ценах. По данным РБК, за неделю – с 13 по 19 апреля – стоимость бензина АИ-92 на СПбМТСБ упала почти на 11% или 4,2 тыс. рублей за тонну. В понедельник, 20 апреля, топливо реализовывалось в европейской части России по 35,77 тыс. рублей за тонну. При этом издержки НК на выплаты акцизов, демпфера и другие налоговые составляющие достигают около 38 тыс. рублей за тонну. В результате, чистый убыток от продажи бензина на бирже, что является обязательным для доминирующих на рынке игроков, превышает 2 тыс. рублей за тонну.

Согласно действующей на российском топливном рынке регуляторике, нефтяные компании продолжат наращивать выплаты по демпферу в госбюджет. На 2020 год условная цена на топливо была установлена в 53,6 тыс. рублей, то есть в 1,5 раза выше текущей оптовой. Премия на внутреннем рынке, часть которой компании перечисляют в бюджет в виде демпфера, считается не от фактической цены, а от условной.

В январе с каждой тонны бензина, по оценкам Vygon Consulting, было выплачено 100 рублей, в апреле данный показатель вырос уже до 17 тыс. рублей. По оценкам Минфина, поступления от демпфера в 2020 году принесут в бюджет около 600-700 млрд рублей, что позволит сгладить негативные эффекты от падения пошлин на нефть и нефтепродукты.

В марте нефтяные компании уже поднимали вопрос в правительстве об изменении механизма демпфера из-за низких цен на нефть. Однако представители министерств посчитали, что тогда придется на аналогичную величину скорректировать НДПИ. Дополнительные меры для поддержки нефтепереработки сейчас не обсуждаются, сообщает РБК, ссылаясь на слова федерального чиновника.

По данным аналитиков, ситуация на рынке бензина может начать выправляться в мае, поскольку многие нефтяные компании планируют дополнительные простои НПЗ помимо майских ремонтов. Снижение переработки нефти примерно на четверть и активный экспорт нефти и нефтепродуктов сами по себе приведут к сокращению продаж моторных топлив на бирже и поспособствуют росту биржевых цен, пишет rupec.ru.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter