Posted 21 января 2021,, 11:06

Published 21 января 2021,, 11:06

Modified 15 сентября 2022,, 21:36

Updated 15 сентября 2022,, 21:36

В Оренбургской области хотят обанкротить последнюю из оставшихся нефтесервисных компаний

21 января 2021, 11:06
Финансовые претензии к подрядчику есть у местной корпорации, владеющей сетью АЗС

Процесс банкротства оренбургской буровой компании «Орен-Ойл», осуществляющей строительство разведочных и эксплуатационных скважин, хочет инициировать Оренбургская корпорация «РОСТА», владеющая сетью автозаправок РОСТА-Нефтепродукт, сообщает 56orb.ru. Также, по данным издания, с 15 января этого года по решению инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району у ООО «Орен-Ойл» заблокированы банковские счета в АКБ «Форштадт» и «Сбербанке».

В 2019 году выручка «Орен-Ойл» составила почти 900 млн рублей, а чистая прибыль — 104,5 млн рублей. Данных о финансовой деятельности за 2020 год в открытом доступе пока нет. В компании работает 166 человек. Предприятие занимается бурением скважин, в качестве подрядчика осуществляет значительные объемы работ в Ташлинском и Сорочинском районах Оренбургской области.

В 2020 году «Орен-Ойл» выступала ответчиком в арбитражном суде 21 раз, а общая сумма претензий к ней была предъявлена на 277 млн рублей. По состоянию на сегодняшний день на рассмотрении остаются 8 дел на сумму почти 54 млн рублей.

Если банкротство всё-таки состоится, то есть риск, что в Оренбуржье просто не останется крупных буровых подрядных компаний с местной регистрацией, отмечает 56orb.ru. Прочие нефтесервисные компании, работающие на территории региона, являются филиалами компаний из других областей и республик.

Также издание напоминает, что «Орен-Ойл» обеспечивает заказами машиностроение Оренбургской области: с 2019 года нефтесервисное предприятие является крупным заказчиком для Тюльганского электромеханического завода. Специально для нужд буровиков на заводе освоен выпуск буровых платформ, систем подачи бурового раствора и механизма перемещения, «что стало своеобразным прорывом для тюльганского предприятия». Губернатор региона Денис Паслер посещал завод в феврале 2020 года — знакомился с новым производством и перспективами выхода с компонентами буровых установок на новые рынки. Очевидно, с банкротством заказчика «Орен-Ойл» такие планы экспансии останутся нереализованными.

Ранее в Оренбургской области обанкротилось еще одно крупное предприятие, специализировавшееся на строительстве и ремонте скважин, — ООО «Бузулукская нефтесервисная компания», пишет 56orb.ru. На предприятии работало более 1200 человек.

В мае прошлого года, еще будучи министром энергетики РФ, Александр Новак приводил данные, согласно которым спрос на нефтесервисные услуги в России упал вдвое. По его словам, для стабильной работы отрасли и сохранения рабочих мест нужно загрузить компании хотя бы на 80% от уровней прошлого года. Совокупную выручку подрядчиков он оценивал в 1,5 трлн рублей в год.

Напомним также, в конце 2020 года в правительстве обсуждалась инициатива создания Фонда незаконченных скважин — она должна помочь нефтесервису удержаться на плаву в условиях коронакризиса. Однако касается она далеко не всех предприятий. Ведомства подготовили предложения по дополнению Налогового кодекса РФ новыми статьями в части установления налогового вычета на создание резерва новых объектов по добыче углеводородного сырья. Речь идет о так называемой программе «Незавершенная скважина». Ее предполагается реализовать в период действия соглашения ОПЕК+ — с мая 2020 года по апрель 2022 года. Механизм предусматривал, что ВИНК и синдикат банков формируют специальную компанию (SPV) c долями участия 2% и 98% соответственно. Часть кредитных ресурсов должна была быть предоставлена коммерческими банками при поручительстве ВЭБ.РФ. В свою очередь, недропользователь, входящий в ВИНК, будет заключать договоры генерального подряда с SPV, по которым спецкомпания строит скважины и объекты обустройства за счет заемных средств. При этом за ВИНК остается техническая сторона управления проектом — формирование заказов, управление бурением, надзор.

"