«Литовские железные дороги» расторгают договор с «Беларуськалием» 1 февраля

«Литовские железные дороги» расторгают договор с «Беларуськалием» 1 февраля
«Литовские железные дороги» расторгают договор с «Беларуськалием» 1 февраля
20 января, 16:54КомпанииФото: logirus.ru
Других перевозчиков, желающих транспортировать продукцию "Беларуськалия", LTG будет согласовывать с госорганами

Госкомпания Lietuvos gelezinkeliai (LTG) — «Литовские железные дороги» — официально уведомила «Беларуськалий» о расторжении с ним по решению правительства Литвы договора на транзит удобрений с 1 февраля. В сообщении отмечается, что официальное письмо белорусской компании было направлено 17 января. LTG в январе уже отказала в утверждении заявок «Беларуськалия» на перевозку удобрений, поданных на следующий месяц.

«Мы выполняем постановление, принятое правительством, о признании заключенного в 2018 году между компаниями договора недействительным. Мы прекратим оказание услуг „Беларуськалию“. В случае поступления новых заявок от существующих или потенциальных клиентов на перевозку белорусских удобрений, железнодорожная грузовая компания LTG Cargo будет консультироваться по ним с государственными органами, в том числе с Координационной комиссией по охране объектов, важных для обеспечения национальной безопасности», — пояснил гендиректор LTG Эгидиюс Лазаускас.

По мнению LTGi, необходимы дальнейшие шаги для создания надежного правового пути, который поможет полностью остановить транзит удобрений через Литву. «Поскольку к LTG Cargo все еще могут обращаться другие компании, не включенные в санкционные списки, у компании должны быть юридические основания для отказа в перевозке такого груза, а также другие перевозчики могут обращаться за перевозкой белорусских удобрений через Литву», — цитирует rupec.ru пресс-релиз госкомпании.

12 января правительство Литвы постановило аннулировать с 1 февраля договор о транзите белорусских удобрений в свете введенных 8 декабря США санкций против «Беларуськалия». Договор о транзите был подписан в 2018 году сроком до 2023 года. Документ предусматривал железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн тонн белорусских удобрений в год.

Ущерб, который понесет Литва после отказа от транзита белорусских калийных удобрений превысит €1 млрд, высказал мнение экс-премьер Литвы Саулюс Сквернялис.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter