Posted 19 июля 2021,, 15:29

Published 19 июля 2021,, 15:29

Modified 16 сентября 2022,, 20:49

Updated 16 сентября 2022,, 20:49

Укрепление рубля снизит цены на бензин — Федун

19 июля 2021, 15:29
Вице-президент ЛУКОЙЛа также считает, что России пора переориентировать свои экспортные потоки в Азию
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Цена на бензин может снизиться только при укреплении рубля, заявил журналистам вице-президент по стратегическому развитию ЛУКОЙЛа Леонид Федун. При этом валютный курс в России «работает только в сторону повышения», добавил он.

«Если, условно говоря, евро будет стоить тоже 20 или 30 рублей. Даже если будет стоить 50, тогда бензин будет по 20 рублей», — цитирует Федуна ТАСС.

«Пока доминанта — это забота ЦБ о ликвидности подопечных ему банков, в первую очередь государственных», — сказал Федун, рассуждая о регулировании ставок и действиях Центробанка на валютном рынке.

Зато Федун уверен, что сделка ОПЕК+ продолжит действовать после 2022 года, и дал позитивный прогноз для ОПЕК: «В целом, мы не видим никаких ограничений для деятельности нашей компании ни при каком сценарии развития. Даже при радикальном сценарии МЭА, где поставки нефти сократятся на 30%, мы видим, что ОПЕК просто увеличит свою долю в рынке, с сегодняшних примерно 30% до 70-80% рынка будет контролироваться ОПЕК».

Впрочем, европейская «зеленая сделка» все равно угрожает экспортерам нефти, в том числе и России. Через 10 лет рынок ЕС попросту станет иным, и у РФ есть примерно десятилетие, чтобы перестроить свои экспортные потоки.

«Но нехорошая новость заключается в том, что через 10 лет европейский энергетический рынок в том виде, в котором он сейчас существует, начнет исчезать. То есть поставленные задачи к 2035 году выйти на нулевые выбросы от автотранспорта, резко сократить выбросы по самолетам и судам приведут к тому, что Европа не будет импортировать то количество нефти, дизельного топлива и бензина, которые в настоящий момент она импортирует, — цитирует Федуна ТАСС. — Фактически российским компаниям придется искать новые рынки сбыта, понимая, что Европа постепенно начнет сжиматься».

В качестве приоритетного Федун называет рынок Азии: «Такие страны, как Индонезия, Пакистан, Индия, Вьетнам, Малайзия». Китай же, который тоже сокращает выбросы углекислого газа, скорее всего введет углеродный сбор на импорт по образцу европейского.

"