Posted 17 октября 2011,, 08:23

Published 17 октября 2011,, 08:23

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Anadarko выплатит BP $4 млрд.

17 октября 2011, 08:23
Компания Anadarko Petroleum Corporation достигла соглашения с BP по урегулированию всех текущих и будущих претензий, связанных с аварией на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, говорится в сообщении Anadarko. Anadarko являлась миноритарным совладельцем скважины, Transocean владела сгоревшей платформой, которая до аварии находилась в лизинге у ВР.
Сюжет
BP

Компания Anadarko Petroleum Corporation достигла соглашения с BP по урегулированию всех текущих и будущих претензий, связанных с аварией на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, говорится в сообщении Anadarko.

Anadarko являлась миноритарным совладельцем скважины, Transocean владела сгоревшей платформой, которая до аварии находилась в лизинге у ВР.

В соответствии с условиями мирового соглашения, Anadarko согласилась заплатить $4 млрд ВР, и обе стороны договорились о взаимной ликвидации претензий друг к другу.

В рамках этого соглашения BP откажется от исков против Anadarko на сумму до 6,1 миллиарда долларов. Anadarko также согласилась передать ВР свою 25% долю в блоке Mississippi Canyon block 252 (скважина Macondo). Об этом сообщает РИА "Новости".

"Мировое соглашение с BP является правильным решением для наших акционеров, поскольку помогает устранить значительную долю неопределенности в отношении будущих обязательств и связанных с ними рисков", - приводятся в сообщении слова главы Anadarko Джима Хакетта (Jim Hackett).

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 г. обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа 2010 г. В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн барр. сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании Transocean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе. На момент аварии ею управляла BP. После аварии власти страны ввели временный запрет на рыбную ловлю в районе ЧП, закрыв для промысла более трети всей акватории залива.

"