Posted 17 августа 2015,, 06:51

Published 17 августа 2015,, 06:51

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

"Роснефть" оспаривает итоги конкурса, в котором победил "ЛУКОЙЛ" - газета

17 августа 2015, 06:51
"Роснефть" не согласна с результатами конкурса по Восточно-Таймырскому участку, проведенного Роснедрами на прошлой неделе и по итогам которого победу одержал "ЛУКОЙЛ", сообщает газета "Коммерсант". "Роснефть", также претендовавшая на участок, считает отклонение своей заявки необоснованным и требует не выдавать лицензию конкуренту.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

"Роснефть" не согласна с результатами конкурса по Восточно-Таймырскому участку, проведенного Роснедрами на прошлой неделе и по итогам которого победу одержал "ЛУКОЙЛ", сообщает газета "Коммерсант". "Роснефть", также претендовавшая на участок, считает отклонение своей заявки необоснованным и требует не выдавать лицензию конкуренту.

"Коммерсант" ссылается на письмо "Роснефти" на имя министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского - газете удалось ознакомится с текстом документа. Госкомпания жалуется на действия Роснедр: по мнению "Роснефти", ведомство нарушило правила проведения конкурса по Восточно-Таймырскому участку, который выиграл "ЛУКОЙЛ" (подробнее см. публикацию OilCapital.ru""ЛУКОЙЛ"выходит в Восточную Сибирь"). Однако в "Роснефти" полагают, что ее предложения по освоению участка были лучше. Госкомпания просит отменить результаты конкурса и не давать лицензию "ЛУКОЙЛУ", сообщает "Коммерсант".

Как уточняет издание, "Роснефть" была готова добывать на Восточно-Таймырском участке 220,5 млн тонн нефти в течение 95 лет, коэффициент извлечения нефти при этом был бы 0,3, тогда как "ЛУКОЙЛ" собирается получить 123,5 млн тонн сырья за 71 год с коэффициентом извлечение 0,4. Но при этом "Роснефть" пообещала доходы для госказны от этого проекта в размере 3,96 трлн руб., тогда как предложение "ЛУКОЙЛа" - "только" 999 млрд руб. Однако, как "Коммерсанту" сообщил осведомленный источник, "Роснефть" в своей модели разработки участка исходила из цены на нефть в $75 за баррель, а "ЛУКОЙЛ" закладывал меньшую цену. Кроме того, дебиты скважин, предполагаемые "Роснефтью", являются завышенными и технически недостижимыми, считает собеседник газеты.

Роснедра отдали участок "ЛУКОЙЛу", решив, что "Роснефти" не обладает необходимым опытом проектирования, строительства и эксплуатации морских нефтеотгрузочных терминалов в Арктике, пишет издание. В "Роснефти" с этим не согласны, указывая, что такой опыт у них есть (у компании есть терминал в Белокаменке на Белом море). При этом, как считают в госкомпании, Роснедра признали этот факт, раз допустили ее к конкурсу - опыт эксплуатации морских арктических терминалов был одним из требуемых условий участия.

В "Роснефти" "Коммерсанту" подтвердили факт направления жалобы в Минприроды, отметив при этом, что ответ из ведомства все еще не получен, хотя, по регламенту, жалоба должна была быть рассмотрена немедленно (ее направили 12 августа). В Минприроды газете заявили, что в ходе конкурса по Восточно-Таймырскому участку все процедуры были соблюдены.

Борьба за Восточно-Таймырский участок с запасами всего с 4,5 млн тонн нефти, 9,3 млрд куб. м газа и 0,5 млн тонн конденсата, расположенный в регионе безо всякой инфраструктуры и требующий масштабных инвестиций, связана с тем, что участок дает доступ к примыкающему рядом богатому ресурсами шельфовому блоку. "ЛУКОЙЛ", добивающийся право доступа на шельф, рассчитывает в будущем получить этот блок, считает анонимный источник "Коммерсанта" на рынке. Если морской и сухопутный блоки достанутся разным компаниям, то осваивать шельфовую часть будет сложнее и дороже, так как часть инфраструктуры должна быть расположена на суше. Освоение только сухопутного участка в этом случае и вовсе не будет имеет смысла и станет убыточным, полагает источник издания.

"