Posted 16 декабря 2015,, 08:38

Published 16 декабря 2015,, 08:38

Modified 20 августа 2022,, 19:29

Updated 20 августа 2022,, 19:29

Китайская Sinomach может войти в Огоджинское месторождение и порт "Вера" - "Ростех"

16 декабря 2015, 08:38
Китайская компания Sinomach может выступить в роли иностранного партнера по разработке Огоджинского угольного месторождения и проекта "Порт "Вера" (Приморский край) на Дальнем Востоке. Об этом сегодня в беседе с журналистами заявил глава представительства госкорпорации "Ростех" в Китае Алексей Гришин.

Китайская компания Sinomach может выступить в роли иностранного партнера по разработке Огоджинского угольного месторождения и проекта "Порт "Вера" (Приморский край) на Дальнем Востоке. Об этом сегодня в беседе с журналистами заявил глава представительства госкорпорации "Ростех" в Китае Алексей Гришин.

"Они (Sinomach) могут выступить в роли производителя и поставщика машинного оборудования и предоставления инжиниринговых услуг в рамках разработки Огоджинского месторождения и проекта "Порт "Вера", - заявил он.

"С российской стороны этот проект осуществляется дочкой "Ростеха" - компанией "РТ - Глобальные ресурсы", - пояснил он.

По словам Гришина, данный проект осуществляется в рамках договоренности на уровне Российско-Китайской межправительственной комиссии по энергетике.

Гербикано-Огоджинский угленосный район расположен в Амурской области. Его суммарные запасы энергетического угля оцениваются в 1,6 млрд тонн.

Предполагаемая инвестиционная потребность проекта составляет $5 млрд. В результате реализации проекта к 2019 году планируется добыча энергетического угля на уровне 30 млн тонн в год, что позволит сформировать в регионе современный минерально-сырьевой кластер и создать более 8 тыс. новых рабочих мест.

Строительство угольного морского перегрузочного терминала - порта Вера планируется в районе мыса Открытый Приморского края в незамерзающей акватории. Он рассчитан на суда водоизмещением 40-150 тыс. тонн.

Грузооборот порта должен составить 20 млн тонн в год. Для размещения терминала уже выделен земельный участок площадью 826 га. Проект согласован со всеми государственными структурами, получены технические условия на усиление железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозки 20 млн тонн угля, проектирование объектов порта находится в завершающей стадии.

Строительство начнется уже в 2015 году. Реализация проекта позволит гарантировать долгосрочные поставки угля как внутренним потребителям на Дальнем Востоке, так и зарубежным партнерам в Тихоокеанском регионе.

"