Posted 16 августа 2021,, 12:51

Published 16 августа 2021,, 12:51

Modified 16 сентября 2022,, 20:53

Updated 16 сентября 2022,, 20:53

Морские бактерии могут пожирать дизельное топливо и нефть в Арктике

16 августа 2021, 12:51
Микробиологи обнаружили неожиданный потенциал для углеводородной биоремедиации в линиях бактерий

Морские бактерии в холодных водах Арктики способны биоразлагать нефть и дизельное топливо, выяснили в ходе исследований ученые из Американского общества микробиологии. Результаты научной работы опубликовал журнал Applied and Environmental Microbiology.

Микробиологи провели геномное секвенирование, в ходе которого обнаружили неожиданный потенциал для углеводородной биоремедиации в линиях бактерий, включая Paraperlucidibaca, Cycloclasticus и Zhongshania. В будущем они могут сыграть ключевую роль в реагировании на разливы нефти в морской среде в Арктике. Кроме того, исследование показало, что добавление питательных веществ в условиях низких температур усиливает биоразложение углеводородов.

За последние несколько лет в холодных водах Арктики зафиксирован рост промышленной активности, что приводит к повышению риска разлива нефти или топлива. Учитывая, что регион является довольно удаленным, ликвидация аварийных разливов нефти значительно затруднена.

В ходе исследования ученые смоделировали ликвидацию разливов нефти. Эксперименты проводились при 4 °C. Моделирование показало, что природные бактерии, разлагающие нефть в океане, являются первыми реагентами природы на разлив нефти.

"