Posted 13 апреля 2020,, 07:33

Published 13 апреля 2020,, 07:33

Modified 15 сентября 2022,, 20:51

Updated 15 сентября 2022,, 20:51

С Брестским миром сравнил Федун соглашение ОПЕК+

13 апреля 2020, 07:33
Но осторожно позитивный прогноз по рынку оправдывает сделку
Сюжет
ОПЕК

Вице-президент и совладелец крупнейшей российской частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ Леонид Федун в интервью РБК сравнил заключение новой сделки ОПЕК+ по ограничению добычи нефти с необходимым, но «унизительным и тяжелым» Брестским миром» миром.

Новое соглашение с ОПЕК, подчеркнул Федун, необходимо, однако оно имеет как позитивные, так и негативные стороны. «Я бы привел пример Брестского мира, когда большевики в 1918 году были вынуждены по различным причинам пойти на сделку с Германией, которая была унизительной и тяжелой», — сказал вице-президент НК, отвечая на вопрос, адекватную ли цену заплатит Россия за согласие снизить добычу на 2,5 млн б/с — до 8,5 млн б/с.

«Многие удивляются, почему нефть не взлетела. Она и не могла взлететь. Рынок уже отыграл те $10 за баррель, которые, условно говоря, были потеряны в марте, что само по себе является достижением», — отметил он. При соблюдении условий сделки всеми её участниками, считает Федун, можно ожидать роста цен на нефть до $40 за баррель уже ко второй половине года. Благодаря новой сделке ОПЕК+ также «удалось остановить войну». «Саудовская Аравия очень агрессивно начала демпинговать, предлагая свою нефть с дисконтом в Европе в $10 за баррель. Фактически они начали бы вытеснять российскую нефть у европейских производителей, забивая хранилища», — пояснил Федун.

По его словам, если бы сделка со странами ОПЕК не была заключена, то через 40–45 дней все нефтехранилища мира оказались бы полностью залиты. России все равно пришлось бы остановить скважины через 30 или 40 дней и продавать нефть примерно по $15–20 за баррель. «Без сделки ОПЕК+ нам пришлось бы сократить добычу до 50%», — считает вице-президент. Заключение же сделки должно сохранить диапазон цен на нефть в районе $30–40 за баррель. При такой стоимости Россия будет получать до $70–80 млн в день, что оправдывает сделку, резюмировал Федун.

"