«Роснефть» может увеличить долю в немецких НПЗ

«Роснефть» может увеличить долю в немецких НПЗ

«Роснефть» может увеличить долю в немецких НПЗ

13 февраля 2017, 13:20
Компании
«Роснефть» не исключает возможного расширения своей доли в немецких нефтеперерабатывающих заводах PCK Raffinerie GmbH, MiRO и Bayernoil при наличии соответствующих предложений и экономической эффективности, сообщил журналистам директор по активам «Роснефти» в центральной Европе Брайан Честерман.

«Роснефть» не исключает возможного расширения своей доли в немецких нефтеперерабатывающих заводах PCK Raffinerie GmbH, MiRO и Bayernoil при наличии соответствующих предложений и экономической эффективности, сообщил журналистам директор по активам «Роснефти» в центральной Европе Брайан Честерман.

«Мы будем смотреть, как будет развиваться ситуация, если другие партнеры будут склонны расставаться с какими-то активами, то возможно мы эти активы будем приобретать. Вообще в основе таких решений лежат соображения экономической эффективности, поэтому «Роснефть» будет наблюдать за ситуацией, развитием немецкого рынка и, исходя из этой совокупности факторов и экономической эффективности, принимать какое-либо решение», - цитирует Честермана ТАСС.

При этом Честерман не стал озвучивать экономические показатели деятельности немецких активов, отметив, что бизнес является рентабельным.
Напомним, что в конце декабря 2016 г. НК «Роснефть» и BP завершили сделку по расформированию нефтеперерабатывающего и нефтехимического совместного предприятия (СП) Ruhr Oel GmbH (ROG) в Германии. В результате реструктуризации данного СП «Роснефть» напрямую стала акционером и увеличила свои доли участия в НПЗ Bayernoil - до 25% (с 12,5%); НПЗ MiRO - до 24% (с 12%); НПЗ PCK (Шведт) - до 54,17% (с 35,42%).

По словам топ-менеджера, разделение СП произошло по обоюдным договоренностям на уровне руководства компаний. «Роснефть» и ВР решили, что и для того и для другого партнера выгоднее развивать собственный бизнес в Германии. Мы рассматриваем это (расформирование СП ROG) как естественную эволюцию наших отношений», - добавил он.

Честерман отметил, что процесс реорганизации СП не предусматривает никаких финансовых выплат в адрес «Роснефти» или ВР, а кредитных обязательств у бывшего СП ROG нет. «Все остальные обязательства Ruhr Oel GmbH будут распределены между "Роснефтью" и BP в равных долях», - сказал топ-менеджер.После разделения активов BP консолидировала 100% долей в НПЗ Gelsenkirchen и предприятии по производству растворителей DHC Solvent Chemie.

В продолжение соглашения о реструктуризации СП, «Роснефть» и BP договорились о постепенных изменениях в цепочке реализации нефтепродуктов, что позволит обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение контрактов с клиентами НПЗ на переходном этапе. «Мы сейчас продолжаем опираться на поддержку ВР, которая оказывает содействие в реализации продукции на рынке. В краткосрочной перспективе это пока так и останется, однако у нас есть намерение в среднесрочной перспективе создать собственные маркетинговые структуры и самостоятельно заниматься сбытом продукции», - отметил Честерман.

Ранее сообщалось, что данный период завершится до конца 2018 г. В дальнейшем «Роснефть» намерена активно применять инструментарий долгосрочных поставочных контрактов. Начало собственной операционной деятельности в Германии позволит компании расширить свою сеть присутствия за рубежом в сегменте поставок специальных нефтепродуктов.

В частности, после завершения переходного этапа, «Роснефть» планирует начать реализацию авиатоплива, производимого на германских заводах компании, по прямым контрактам с авиакомпаниями в крупнейших аэропортах страны. По словам топ-менеджера, рынок авиатоплива в Германии ежегодно растет на 3-5% благодаря увеличению частотности рейсов. «Мы продолжаем активно работать на рынке авиатоплива. Как вы знаете, площадка Bayernoil находится недалеко от Мюнхена и поставляет значительный объем топлива для мюнхенского аэропорта. Что касается РСК (Шведт), то здесь рядом два аэропорта в Берлине, которые потребляют наш продукт. Здесь у нас нарастающий объем, так как авиасообщение становится более интенсивным. Потребность в топливе в Германии растет на 3-5% ежегодно», - сказал Честерман.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter