Posted 11 апреля 2014,, 10:09

Published 11 апреля 2014,, 10:09

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

"Транснефть" надеется к 2025 г. уйти от перекрестного субсидирования восточных проектов

11 апреля 2014, 10:09
"Транснефть"рассчитывает к 2023-2025 гг. уйти от перекрестного субсидирования проектов, предусматривающих транспортировку нефти в восточном направлении, за счет платы за транспортировку нефти в западном направлении, сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в ходе встречи с аналитиками в пятницу.

"Транснефть" рассчитывает к 2023-2025 гг. уйти от перекрестного субсидирования проектов, предусматривающих транспортировку нефти в восточном направлении, за счет платы за транспортировку нефти в западном направлении, сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в ходе встречи с аналитиками в пятницу.

"Рассчитываем уйти от перекрестного субсидирования к 2023-25 г.",— сказал Гришанин. Он пояснил, что транспортировка по нефтепроводу ВСТО является привлекательной для нефтяных компаний, так как экспорт нефти в Азию более выгоден по сравнению с экспортом в Европу. Так, премия при экспорте нефти по ВСТО через порт Приморск составляет $30 на тонну. Об этом сообщаетРИА "Новости".

Отказ от перекрестного субсидирования, по словам Гришанина, может произойти при определенной тарифной политике государства и поддержке регулятора.

По его словам, выручка "Транснефти" по итогам 2013 г. от транспортировки оказалась ниже планового уровня на 6 млрд руб. и составила 506 млрд руб. Это произошло в связи с ростом транспортировки нефти внутри страны, где тариф ниже, чем при поставках за рубеж, а также увеличением экспорта на восток по ВСТО, где действует так называемый сетевой тариф.

"