Posted 10 августа 2012,, 11:16

Published 10 августа 2012,, 11:16

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

ПГК продает 10 тыс. цистерн Трансойлу и может вложить деньги в операторов и локомотивы

10 августа 2012, 11:16
Совет директоров крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) одобрил сделку по продаже компании "Трансойл" бизнесмена Геннадия Тимченко, специализирующейся на перевозке нефти и нефтепродуктов, 10 тыс. бывших в эксплуатации вагонов-цистерн.

Совет директоров крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) одобрил сделку по продаже компании "Трансойл" бизнесмена Геннадия Тимченко, специализирующейся на перевозке нефти и нефтепродуктов, 10 тыс. бывших в эксплуатации вагонов-цистерн. Вырученные средства ПГК может направить на покупку железнодорожных операторов и локомотивов, говорится в сообщении компаний.

"ООО "Трансойл" приобретает цистерны по рыночной цене, определенной сторонами с учетом отчета независимого оценщика, подготовленного КПМГ", - говорится в сообщении.

"Средства, полученные от продажи цистерн, могут быть направлены ПГК на приобретение железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой в ключевых сегментах рынка и на покупку тягового подвижного состава", - говорится в сообщении ПГК.

"Трансойл" уточняет, что компания приобретает у ПГК бывшие в эксплуатации цистерны, выпущенные не ранее 1995 г. Речь идет о четырехосных цистернах, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов по российской колее 1520 мм. Прием и передача вагонов будет осуществляться на станционных пунктах в течении 60 суток, начиная с момента перечисления предоплаты.Об этом сообщаетРИА "Новости".

ПГК отмечает, что реализация 10 тыс. цистерн позволит компании оптимизировать структуру парка подвижного состава и будет способствовать снижению рисков оператора от неиспользования цистерн в среднесрочной перспективе вследствие развития магистральных нефтепродуктопроводов "Юг" "Север". С учетом ожидаемого высвобождения цистерн, временно задействованных в перевозках нефти на ВСТО, в перспективе на рынке железнодорожной транспортировки нефтепродуктов преимущество будут иметь специализированные операторы, поясняет ПГК свою позицию.

Выбытие из парка ПГК цистерн, проданных "Трансойлу", также по данным компании не окажет существенного влияния на находящийся в оперировании компании парк по перевозке нефтепродуктов, так как продаваемые цистерны находились ранее в аренде других операторов, в том числе у "Трансойла", а не в самостоятельном управлении ПГК. Кроме того, выбытие будет частично компенсировано за счет ремонта и продления срока службы 5,7 тыс. цистерн, ранее намеченных к списанию.

"Продажа части парка цистерн полностью согласуется с планами компании по улучшению финансового профиля и повышению эффективности использования парка. Уверен, что эта сделка позволит нам сфокусировать усилия на развитии ключевых направлений бизнеса", - приводятся в сообщении слова генерального директора ПГК Олега Букина.

"Решение о закупке партии цистерн принято в целях повышения операционной устойчивости и обеспечения органического роста компании. Планируемая к приобретению партия вагонов-цистерн позволит увеличить собственный парк подвижного состава Трансойла на 70% - до 25 тыс. единиц", - приводятся в сообщении слова исполняющего обязанности гендиректора "Трансойла" Владимира Соколова.

ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД ). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн. Независимая транспортная компания холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина владеет 75% ПГК, РЖД - 25%.

ООО "Трансойл" - крупнейшая российская частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов (доля на рынке - 23,3%). Компания основана в 2003 г. Структурам бизнесмена Геннадия Тимченко принадлежит 93% "Трансойла", совладельцу "Н-Транс" Андрею Филатову - 7%.

География операционной деятельности сосредоточена на стратегических маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов, включая экспортные направления в Китай, Монголию, Финляндию, страны Прибалтики, СНГ и Восточной Европы. Базу клиентов и пользователей услуг "Трансойла" составляют такие компании, как "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Транснефть" , "Востокнефтетранс", "Транснефтепродукт".

"