Posted 10 февраля 2022,, 15:53

Published 10 февраля 2022,, 15:53

Modified 17 сентября 2022,, 07:07

Updated 17 сентября 2022,, 07:07

Трейдер ЛУКОЙЛа угодил в нигерийский скандал

10 февраля 2022, 15:53
Розничный топливный оператор MRS Oil Nigeria пожаловался некачественный бензин от компании Litasco, дошло до перебоев с топливом в стране
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Розничный топливный оператор MRS Oil Nigeria заявил, что получил некачественный бензин от компании Litasco, швейцарского трейдингового подразделения ЛУКОЙЛа, и это несколько дней назад спровоцировало дефицит топлива в Нигерии. По утверждению нигерийской компании, в полученном бензине была превышена концентрация метанола.

Министерство нефти Нигерии заявило, что начнет расследование этого инцидента; представители Litasco ситуацию развернуто не комментируют. Пока доступно лишь сообщение компании, цитируемое Reuters: Litasco не участвовала во всей цепочке поставок, поэтому не контролирует отклонения в качестве продукции, которые появляются после получения ее топлива третьими лицами.

Такая версия косвенно подтверждается деталями сообщения нигерийского оператора MRS Oil. По его утверждению, сначала нефтепродукты от Litasco получила государственная нефтяная компания Нигерии NNPC в лице ее трейдингового подразделения Duke Oil. В конце января 37 тысяч тонн горючего на танкере Nord Gainer было доставлено розничным операторам. После разгрузки судна выяснилось, что бензин на вид был мутным и темным — анализ продукта показал присутствие в нем 20% метанола, тогда как обычно его доля в бензине составляет 2-3%.

Позднее Национальная нефтяная корпорация Нигерии NNPC дала пояснения в связи с попаданием некондиционного топлива в розничные сети страны. Так, в твиттере компании указано, что обычная процедура проверки качества нефтепродуктов, используемая ею как в порту погрузки в бельгийском Антверпене, так и в портах разгрузки в Нигерии, не включает тест на процентное содержание метанола. В связи с этим инспекторы по качеству NNPC не обнаружили добавку метанола, которая на порядок превышала обычные его концентрации в бензине.

Кроме того, глава NNPC Меле Кьяри сообщил, что проблемный бензин был импортирован четырьмя компаниями — MRS Oil Nigeria, консорциумом Emadeb/Hyde/AY Maikifi/Brittania-U, Oando и Duke Oil, дочерней компанией NNPC. Сертификаты качества на эти партии, выданные в порту Антверпена бельгийскими службами, указывали на то, что бензин соответствует нигерийским спецификациям. Около 350 тыс. тонн бензина было импортировано на четырех танкерах — Torm Hilde, Elka Apollon, Bow Pioneer и Nord Gainer. Последним из них и пользовалась компания MRS Oil Nigeria, заявившая, что бензин, полученный от Litasco, непригоден для использования.

Компания Norden, оператор танкера Nord Gainer, заявила, что у нее не было соглашения с Litasco на этот конкретный рейс. «Товар был загружен и выгружен в соответствии с договором между нами и нашим клиентом», — пояснила судоходная компания, не уточнив подробностей.

"