Posted 9 апреля 2014,, 07:12

Published 9 апреля 2014,, 07:12

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

"Роснефть" и ExxonMobil начали экспедицию в Арктику для изучения возможностей нефтегазового промысла

9 апреля 2014, 07:12
СП "Роснефти" и американской ExxonMobil "Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок" начало масштабную арктическую экспедицию "Кара-зима-2014". В Мурманске стартовал ледокол "Ямал", маршрут которого пройдет по самым неизученным участкам трех морей: Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского. В течение 55 суток ученые и нефтяники будут изучать возможности добычи на месторождениях, где, по прогнозам геологов, есть огромные залежи нефти и газа.

СП "Роснефти" и американской ExxonMobil "Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок" начало масштабную арктическую экспедицию "Кара-зима-2014". В Мурманске стартовал ледокол "Ямал", маршрут которого пройдет по самым неизученным участкам трех морей: Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского. В течение 55 суток ученые и нефтяники будут изучать возможности добычи на месторождениях, где, по прогнозам геологов, есть огромные залежи нефти и газа.

Арктическая экспедиция, получившая название "Кара-зима-2014", обещает стать самой масштабной со времен Советского Союза, как по охвату морей, так и по своей продолжительности (почти два месяца). В ней принимают участие партнеры "Роснефти" и ExxonMobil – представители "Арктического и антарктического научно-исследовательского института", отметилиРИА Новостив пресс-службе российского нефтяного гиганта.

Сначала ледокол с водоизмещением 23 тыс. тонн пойдет в Карское море, потом – в море Лаптевых и район Новосибирских островов, рассказала представитель "Атомфлота" Екатерина Ананьева (ее слова передает "Российская газета"). При этом атомоходу придется бороться со льдами толщиной до двух метров, но в "Атомфлоте" уверены, что он нормально справится со сложной трассой.

В рамках ледовой экспедиции будет изучен ледяной покров, наличие торосов и стамух, состояние воды и погода, а также – впервые - дрейф айсбергов Северной Земли, говорится в сообщении "Роснефти". По данным компании, учеными и нефтяниками используются устройство для подводной съемки, летательные аппараты, в том числе космические спутники, а также множество современных научных приборов.

Итогом исследований должно стать полноценное информационное обеспечение разведочных работ на углеводородных месторождениях и проектов строительства объектов нефтегазового промысла, сообщается в пресс-релизе нефтяного гиганта. "Лед представляет серьезную опасность для опор сооружений, особенно опасны айсберги и мощные торосы, которые бывают высотой до 20-25 м. Наша задача - минимизировать риск и затраты на эти устройства", - сказал начальник ледовой экспедиции Андрей Тюряков (цитата по "Российской газете").

Напомним, что "Роснефть" и ExxonMobil еще в 2011 г. подписали соглашение о сотрудничестве, а летом прошлого года партнеры договорились о создании Арктического научно-проектного центра. На финансирование его деятельности планировалось вложить около полмиллиарда долларов, передают РИА "Новости". В рамках работы СП должны осуществляться соответствующие исследования в Арктике, готовиться концепции разработки углеводородных месторождений. Предполагается, что технологии совместного российско-американского предприятия будут в дальнейшем использоваться при строительстве буровых платформ и трубопроводов в условиях Северной Земли.

Участие российского нефтяного гиганта в капитале СП в отношении шельфа Черного и Карского морей составит 66,7%, у его американского партнера - ExxonMobil - 33,3% (данные приводятся поИТАР-ТАСС).

По данным "Роснефти", ей принадлежат 46 лицензий на разведку и нефте- газодобычу на российских морских шельфах. Это самый крупный недропользователь на шельфе РФ (ресурсы в 318 млрд барр. н.э.) Компания уже провела несколько экспедиций в Арктике.

"