Posted 8 июля 2014,, 08:04

Published 8 июля 2014,, 08:04

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

"Роснефть" начала поставки высокотехнологичного компонента для дорожного покрытия трассы "Формулы-1" в Сочи

8 июля 2014, 08:04
ОАО "НК "Роснефть" начала поставки дорожного битума "Альфабит" для верхнего слоя асфальта на скоростном треке "Формулы-1" "Сочи Автодром".

ОАО "НК "Роснефть" начала поставки дорожного битума "Альфабит" для верхнего слоя асфальта на скоростном треке "Формулы-1" "Сочи Автодром". Об этом сообщила пресс-служба "Роснефти".

Группа дорожных битумов "Альфабит" была разработана на основе всемирно известной европейской технологии. Уже много лет эта технология успешно применяется в Германии для строительства скоростных дорог. Разработку рецептуры ПБВ для российских климатических условий компания "Роснефть" осуществила совместно с немецкими коллегами.

С 2008 г. "Альфабит" выпускается в крупнотоннажных объемах на заводе в г. Рязань. В качестве сырья используются битумные материалы, поставляемые напрямую с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) ОАО "НК "Роснефть" в Ярославле, Сызрани и Рязани. Особое значение придают использованию в качестве полимерной основы уникальных стирол-бутадиен-стирольных термоэластопластов европейских производителей.

Отличительной особенностью ПБВ "Альфабит" является его высокая эластичность и износостойкости, а также устойчивости к образованию колеи (колееобразованию). Именно эти характеристики ПБВ "Альфабит" были приняты во внимание при выборе компонента асфальтобетонных смесей для устройства гоночного трека – потому что покрытие на трассе будет работать в условиях интенсивной нагрузки от колес гоночных автомобилей, и высоких скоростей движения.

Проектировщиком трассы выступило архитектурное бюро Tilke Engineering (Германия) под руководством Германа Тилке - опытные разработчики трасс "Формулы-1" по всему миру. До этого немецкая компания закончила в России два похожих проекта – "Смоленское кольцо" (Смоленск, в 2010 г.) и Moscow Raceway (Волоколамск, в 2012 г.). Дорожное покрытие этих треков также содержит ПБВ "Альфабит".

При выборе строительных материалов для трассы "Сочи Автодром" инженеры Tilke Engineering руководствовались собственным опытом работы в России. Эксперты проверяли стабильность качественных показателей у целого ряда производителей каменных материалов и битумных вяжущих. Весной 2014 г. были проведены тестовые укладки полимерасфальтабетона. Поэтому выбор для верхнего слоя асфальта на скоростном треке именно полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) "Альфабит" был полностью обоснованным.

СПРАВКА:

Длина трассы трека "Сочи Автодром" составляет 5 848 метров.

Средняя скорость болида - 215 км/ч

Время прохождения круга - 1 мин. 36,9 сек.

Количество поворотов – 18

Большое кольцо трассы интегрировано в транспортную систему Олимпийского парка, расположенного в Адлере – трасса аккуратно огибает многочисленные ледовые арены, делая трассу полугородской.

Перед Олимпиадой Сочи-2014 на трассе уложили временный асфальт. Затем верхний слой срезали - а вместо него укладывается несколько сантиметров органической смеси на основе ПБВ "Альфабит", по которой и поедут болиды "Формулы-1".

Все слои будущей трассы инспектируются и сертифицируются специально созданной комиссией - сотрудники Tilke Engineering должны подтвердить Международной автомобильной федерации (FIA) соблюдении всех норм.

"