Posted 7 августа 2019, 12:26
Published 7 августа 2019, 12:26
Modified 15 сентября 2022, 20:23
Updated 15 сентября 2022, 20:23
Об этом сообщил вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов в интервью корпоративному журналу компании. Кроме прямых трубопроводных поставок, Китай получает российскую нефть морем из дальневосточного порта Козьмино. По словам Андронова, по итогам первого полугодия через Козьмино были отгружены на экспорт 16,3 млн. т нефти, в том числе 12,5 млн. т в направлении КНР.
Общий объем транспортировки по системе «Транснефти» в 2019 г. прогнозируется на уровне 483 млн. т (в 2018 г. — 480,4 млн. т). Поставки на внутренний рынок сохранятся на уровне 2018 г. и составят около 250 млн. т. На НПЗ Белоруссии планируется, как и в 2018 г., поставить 18 млн. т. При этом в 2019 г. ожидается «незначительное уменьшение экспорта» по нефтепроводу «Дружба», сказал представитель «Транснефти».
В 2018 г. по «Дружбе» были поставлены в Европу 48,9 млн. т нефти; в январе 2019 г. трубопроводная монополия сообщала о планах по итогам года увеличить прокачку в этом направлении до 50 млн. т.
После инцидента с загрязненной нефтью в нефтепроводе «Дружба» «Транснефтью» «разработаны и начинают реализовываться мероприятия, направленные на усиление контроля качества нефти, принимаемой от грузоотправителей», сообщил Андронов. В частности, в крупных узловых точках трубопроводной системы будут созданы контрольно-аналитические испытательные центры по мониторингу качественных показателей нефти.