Posted 7 апреля 2016,, 06:06

Published 7 апреля 2016,, 06:06

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

"Новатэк" просит снизить в 2016 г. тарифы "Газпрома" на транспортировку газа на 20%

7 апреля 2016, 06:06
"Новатэк" предлагает снизить в 2016 г. тарифы "Газпрома" на транспортировку газа на 20%. Такое предложение компания недавно направила в министерства, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к адресатам.
Сюжет
Газпром

"Новатэк" предлагает снизить в 2016 г. тарифы "Газпрома" на транспортировку газа на 20%. Такое предложение компания недавно направила в министерства, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к адресатам.

"Газпром" закладывает в тариф не только затраты на транспортировку, но и расходы головной компании, и непонятно, почему производители газа должны их оплачивать, пересказывает позицию "Новатэка" собеседник издания, близкий к участникам обсуждения транспортных тарифов.

Минэкономразвития и Минэнерго получили письмо "Новатэка", но позицию пока прорабатывают, сообщили представители министерств. Представитель ФАС отказался от комментариев.Об этом сообщаетТАСС.

Представители "Новатэка" и "Газпрома" также не прокомментировали ситуацию.

Тарифы на транспортировку газа по магистральным газопроводам с 2016 г. утверждает ФАС, как правило, они индексируются с 1 июля. "Новатэк" и в прошлые годы предлагал снизить стоимость транспорта - правда, не так сильно: на 5-10%, отметил один из собеседников. В прошлом году с предложением снизить тарифы обращались несколько независимых производителей газа, которые направляли совместное письмо.

В 2016 г. "Газпром" планирует выручить от транспортировки по магистральным газопроводам 1,1 трлн руб., но себестоимость составит 958,4 млрд руб., говорится в материалах компании. Затраты, которые монополия закладывает в себестоимость, непонятны, минимум 30% из них непрозрачны, отмечает собеседник в одной из нефтегазовых компаний. Самые большие статьи расходов - аренда "основных средств производственного назначения" (474 млрд руб.), материальные расходы (151 млрд руб.), капитальный ремонт (105 млрд руб.) и т. д. В презентациях "Газпром" называет сегмент транспортировки убыточным: в 2014-2015 гг. рентабельность составила минус 2,4 - минус 2,2%.

Если предложение "Новатэка" поддержат, независимые игроки могут сэкономить 29 млрд руб. в год, подсчитала руководитель группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Наталья Порохова.

"