Posted 6 декабря 2011,, 07:41

Published 6 декабря 2011,, 07:41

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

ВР обвиняет Halliburton в уничтожении улик по аварии в Мексиканском заливе

6 декабря 2011, 07:41
Британская ВР обвинила нефтесервисную компанию Halliburton в намеренном уничтожении улик, которые могли бы послужить доказательством ее частичной вины в аварии на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, и попросила судью наложить взыскание на компанию, сообщило агентство Рейтер.
Сюжет
BP

Британская ВР обвинила нефтесервисную компанию Halliburton в намеренном уничтожении улик, которые могли бы послужить доказательством ее частичной вины в аварии на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, и попросила судью наложить взыскание на компанию, сообщило агентство Рейтер.

ВР заявила, что Halliburton умышленно уничтожила результаты тестирования цементного раствора, используемого при строительстве скважины, чтобы "устранить риски использования этого доказательства против нее в суде". По заявлению ВР, результаты выявили неустойчивость цементного раствора.

Нефтяная компания также заявила, что Halliburton якобы потеряла компьютерные данные по используемому цементу.

ВР обратилась к федеральному судье Карлу Барбье (Carl Barbier) в Новом Орлеане с просьбой признать факт, что Halliburton использовала цементный раствор ненадлежащего качества. Также компания попросила суд поручить судебным экспертам принять меры по поиску пропавших компьютерных данных. Об этом сообщает РИА "Новости".

Пресс-секретарь Halliburton заявила агентству, что компания рассматривает заявление ВР и надеется оспорить его в суде.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 г. обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа 2010 г. В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн барр. сырой нефти.

Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании Transocean. Американские корпорации Halliburton Energy Services и Cameron International принимали непосредственное участие в подготовке платформы к работе. На момент аварии ею управляла BP. После аварии власти страны ввели временный запрет на рыбную ловлю в районе ЧП, закрыв для промысла более трети всей акватории залива.

"