Posted 5 ноября 2019, 17:09
Published 5 ноября 2019, 17:09
Modified 15 сентября 2022, 20:48
Updated 15 сентября 2022, 20:48
Открытое письмо опубликовали сотрудники Google на платформе Medium. Работники интернет-корпорации предлагают руководству принять «корпоративный план по климату», в частности, снизить все выбросы компании до нуля к 2030 году, а также прекратить сотрудничество по контрактам, «позволяющим или ускоряющим добычу ископаемых видов топлива» и финансирование «отрицающих изменение климата лоббистов и политиков». Кроме того, сотрудники требуют прекратить сотрудничество с организациями, заключающими под стражу и угнетающими беженцев.
Требования поддерживают сотрудники всей отрасли, в том числе работники Amazon и Microsoft, отмечено в письме.
«Google — это глобальная компания с миллиардами пользователей по всему миру, многие из которых уже несут на себе основную тяжесть климатической катастрофы. Кодекс поведения Google требует уважения к пользователям и их возможностям. Как работники Google мы стремимся поставить наших пользователей на первое место, и Google должен сделать то же самое», — указано в обращении.
На момент публикации 5 октября письмо подписали 1137 сотрудников Google, и авторы письма обещают обновлять эту цифру по мере роста присоединившихся к обращению.
В этой связи Business Insider добавляет, что в октябре корпорация профинансировала несколько групп лоббистов, которые активно выступали против климатического законодательства. Один из них — Мирон Эбел, глава Института конкурентного предпринимательства (Competitive Enterprise Institute), который сыграл важную роль в решении президента США выйти из Парижского соглашения по климату.
Заметим, в 2009 году ученые из Гарварда провели исследование, в результате которого выяснилось, что в результате одного поискового запроса генерируется около 7 г углекислого газа (для сравнения — в процессе кипения чашки воды выбрасывается примерно 15 г CO2). «Google использует огромные дата-центры по всему миру, которые потребляют очень большие объемы энергии. Поэтому поиск в Google определенно влияет на окружающую среду», — отмечал автор исследования Алекс Висснер-Гросс.