В Казани планируют начать собирать вертолеты для «Роснефти»

В Казани планируют начать собирать вертолеты для «Роснефти»

3 апреля 2017, 10:55
Компании
Казанский вертолетный завод планирует начать собирать вертолеты для «Роснефти». На базе предприятия будет организована отверточная сборка машин итало-британского производства.

Казанский вертолетный завод планирует начать собирать вертолеты для «Роснефти». На базе предприятия будет организована отверточная сборка машин итало-британского производства.

Информация о том, что КВЗ планирует начать собирать вертолеты для «Роснефти» появилась в бухгалтерской отчетности предприятия за 2016 год. Сообщается, что до 2025 года планируется запустить отверточную сборку вертолетов AgustaWestland AW189. В год будут собирать по 10 машин. Отверточная сборка используется для того, чтобы обойти высокие импортные пошлины и акцизные сборы. Транспортное средство разбирают на несколько узлов, ввозят в страну, а затем собирают. Вертолеты AgustaWestland производит британско-итальянское предприятие.

ИА «Оружие России» летом 2016 года сообщало, что «Роснефть» и Leonardo-Finmeccanica (бывшее AgustaWestland) подписали трехстороннее соглашение с холдингом «Вертолеты России», куда входит Казанский вертолетный завод. «Роснефть» должна получить 30 вертолетов. В подмосковном Томилино должно также появиться совместное предприятие. На нем выпустят 17 машин, еще 13 – в Италии. Уровень локализации производства AW189 в России стороны планируют поэтапно довести до 70% и завершить к 2025 году.

AW189 – это гражданский многоцелевой вертолет средней грузоподъемности. На борту может одновременно находиться до 21 человека. Дальность полета варьируется от 370 до 907 километров. Машина была разработана в 2011 году.

В отчетности Казанского вертолетного завода сообщается, что на 2019 год запланированы проектные работы. В 2020-2021 годах состоится покупка оборудования и изготовление оснастки, опытно-промышленная эксплуатация начнется в 2021 году, в 2022-м площадка выйдет на проектную мощность. В отчете отмечено, что собирать вертолеты будут на площадях окончательной сборки. Они уже зарезервированы.

Помощник президента Татарстана по авиакомплексу, председатель совета директоров КВЗ Равиль Зарипов рассказал «Нефти и капиталу», что проект организации отверточной сборки вертолетов для «Роснефти» пока находится на стадии обсуждения.

«Мы пока не можем по нему сказать, пойдет или нет. Идут расчеты по технико-экономическим показателям. Если их взаимоотношение будет положительным, то этот вопрос будет рассматриваться дальше. С другой стороны, мы ведем модернизацию Ми-8, своих вертолетов, чтобы они соответствовали требованиям заказчиков, в том числе "Роснефти"», – сказал Зарипов.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев считает, что в ближайшей перспективе проект по сборке иностранных вертолетов не скажется на экономике предприятия. Потом, до начала промышленной сборки, будет приносить лишь издержки. Такова уж специфика машиностроительного производства, сказал эксперт. Но польза все равно будет, если проект будет реализован.

«Конкуренция на международном рынке велика, и в этом плане такие проекты, как сборка вертолетов AgustaWestland AW189 для ПАО "Роснефть", важны для устойчивости предприятия в перспективе. Однако стоит учесть, что этот проект долгосрочный и пока еще отдаленный: проектные работы начнутся только в 2019 году, а на проектную мощность он выйдет только к 2022 году», – сказал Алексей Калачев.

Казанский вертолетный завод в течение последних нескольких лет переживает трудные времена. По итогам 2016 года его чистая прибыль сократилась почти в 100 раз – с 12,4 млрд руб. в 2015 году до 129,9 млн руб. в прошлом. Выручка тоже упала почти в 2 раза – с 49,1 млрд руб. до 25,3 млрд руб. Предприятию удалось реализовать 54 вертолета против 77 в 2015 году.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter