Posted 2 ноября 2011,, 11:03

Published 2 ноября 2011,, 11:03

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Победа структуры Лисина над Тимченко в борьбе за ПГК обусловлена аппаратными и финансовыми факторами – Русский Форбс

2 ноября 2011, 11:03
"Независимая транспортная компания" победила на открытом аукционе ОАО "РЖД" по продаже пакета акций (75% минус 2 акции) ОАО "Первая грузовая компания" без особой борьбы. И это неожиданно, ведь главным кандидатом на победу считалась структура Геннадия Тимченко, пишет сегодня русский Форбс.

ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в UCL Holding) победила на прошедшем 1 ноября открытом аукционе ОАО "РЖД" по продаже пакета акций (75% минус 2 акции) ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Как сообщила вчера пресс-служба НТК, итоговая сумма сделки составила 125,5 млрд руб.

Структура Владимира Лисина победила в этом аукционе без особой борьбы. И это неожиданно, ведь главным кандидатом на победу считалась структура Геннадия Тимченко, пишет сегодня Русский Форбс.

Ожесточенная борьба за крупнейшего железнодорожного оператора шла последние полгода, отмечает издание. Очередное обострение началось в августе 2011 г., когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила покупку контрольного пакета ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) со стороны "дочек" "Нефтетранссервиса" (НТС) и UCLH, принадлежащего Владимиру Лисину. Ранее 11 августа ведомство Игоря Артемьева также удовлетворила аналогичные ходатайства ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко, а также структур группы Globaltrans — ООО "Севтехнотранс" и ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК). Кроме того, о своем интересе к покупке оператора официально заявляла и инвестгруппа "Сумма", которая не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе могла бы договориться с другими игроками рынка.

Несмотря на значительный аппаратный вес участников, реальная конкуренция развернулась между Геннадием Тимченко и Владимиром Лисиным. В противостоянии предпринимателей позиции Тимченко были сильнее, однако собственник Gunvor не стал бороться за "дочку" РЖД. Отказ бизнесмена связан с активным аппаратным давлением, считает Форбс. В последние месяцы с жалобами на чрезмерное усиление Тимченко в правительство выстраивались очереди. Причем, дорогу предприниматель умудрился перейти практически всем крупным игрокам, начиная "Газпромом" (в ТЭКе) и заканчивая структурами братьев Ковальчуков (в строительстве). Учитывая, что на прошлой неделе Тимченко и Михельсон получили контроль над "Сибуром", демарш на транспортном рынке стал невозможным. Выбирая из двух активов, Тимченко сделал ставку на вертикальную интеграцию с "Сибуром". Учитывая, что предварительно договориться с Лисиным по работе ПГК будет несложно.

Не последнюю роль сыграл и финансовый фактор, отмечает издание. Владимир Лисин мог бы торговаться довольно долго, учитывая свободную ликвидность на счетах НЛМК. Тимченко, напротив, направлял финансирование на приобретение новых активов и значительными средствами не обладал. При этом занимать на рынке сейчас крайне дорого и нецелесообразно, даже с учетом связей в государственных финансовых организациях.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) – дочернее общество ОАО "РЖД", крупнейший в России оператор железнодорожных грузовых перевозок. ПГК оперирует парком более 235 тыс. грузовых вагонов, из которых более 200 тысяч находятся в собственности компании. ОАО "ПГК" располагает сетью филиалов в 14 городах России, а также дочерними предприятиями на Украине и в Финляндии.

Железнодорожные активы UCL Holding объединены в субхолдинг UCL Rail, куда входит ООО "Независимая транспортная компания" ("НТК"), ООО "НТК-Вагон" и ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи", совместное предприятие ООО "НТК" и ОАО "РЖД". В собственности UCL Rail парк подвижного состава в количестве более 28 тыс. грузовых вагонов, из которых более 27 тысяч — полувагоны.

"