Posted 4 февраля, 15:56

Published 4 февраля, 15:56

Modified 4 февраля, 16:09

Updated 4 февраля, 16:09

Роснефть

Бренды «Газпром» и «Роснефть» признаны самыми дорогими среди нефтегаза РФ

4 февраля 2025, 15:56
Бренд «Роснефть» оценили в 1,37 трлн рублей, он занимает третье место по стоимости после Сбера и «Газпрома»

В рейтинге «100 самых дорогих брендов России», составленном аналитиками консалтингового бюро BRANDLAB, «Газпром» занимает второе место, «Роснефть» — третье. Стоимость бренда «Газпром» оценена в 1,88 трлн рублей, «Роснефть» — в 1,37 трлн рублей. На четвертом месте ЛУКОЙЛ с оценкой в 1,29 трлн рублей.

Бренды «Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ втроем оценены в 25% стоимости всех брендов, представленных в рейтинге, — 4,5 трлн рублей от почти 18 триллионов рублей.

В рейтинге фигурирует СИБУР — 28 строчка, 152,4 млрд рублей оценен бренд «Сибур-холдинга». Но составители по каким-то причинам относят его к нефтехимии, а не к сектору нефти и газа в целом.

Также в рейтинге представлены компании банковской сферы, розничной торговли, онлайн-сервисы и телеком-отрасли.

Составители рейтинга поясняют, что нефтегазовые бренды оценены высоко и занимают ведущие позиции в рейтинге благодаря «гигантской выручке» и масштабным сетям АЗС. «Нефтяные компании пока сдерживают себя в креативном подходе к бизнесу, но если переосмыслят опыт экосистем, то смогут добиться бóльших результатов, экспериментируя с расширением бренда на новые категории», — указано в сопроводительной записке к рейтингу.

Составители отмечают, что используют методику «освобождение от роялти» — оценивают сумму, которую пришлось бы платить компании, если бы она работала под оцениваемым брендом, но не владела им, а также дисконтирование денежных потоков — прогноз будущих cash flows и приведение их стоимости к текущей (BRANDLAB использует среднюю ставку рефинансирования).

«НиК» отмечает, что оценка нематериальных активов, к которым относятся торговые марки, — процесс комплексный. Однако финансовые результаты «Газпрома» за 2023 год (чистый убыток в 629 млрд руб., отсутствие дивидендов) и 9 мес 2024-го (чистая прибыль в «всего» 989,9 млрд руб.) кажутся нам фактором, существенно влияющим на оценку стоимости бренда российского газового холдинга. Впрочем, если говорить о методике «отказа от роялти» или об узнаваемости бренда, то вопрос, безусловно, дискуссионный.

Подпишитесь