Posted 23 января, 14:55
Published 23 января, 14:55
Modified 23 января, 15:00
Updated 23 января, 15:00
Ставки фрахта для погрузки российской нефти ВСТО (ESPO) из порта Козьмино подскочили в 5 раз на фоне нехватки судов вследствие новых санкций США, рассказали Reuters трейдеры.
Фрахт из порта Козьмино в КНР на судах Aframax, которые могут перевозить порядка 100 тыс. т, подскочила до $6,5-7,5 млн с $1,5 млн в среднем в конце прошлого года. В то же время трейдеры отмечают, что несмотря на дефицит танкеров, отгрузка сырья из Козьмино в последние недели шла бесперебойно. В первые 10 дней января погрузка в порту была остановлена из-за штормовой погоды.
В то же время трейдеры отмечают, что продавцы могут обеспечить нефтепоставки, перегружая сырье «с судна на судно» около южнокорейского или китайских портов. Например, порт Йосу (Южная Корея) часто был задействован, когда в прошлом году были проблемы с поставками нефти сорта Sokol.
«НиК» напоминает, что две недели назад США ввели новые санкции против российской нефтянки, которые ударили по крупным нефтегазовым компаниям и затронули свыше 180 танкеров, перевозящих черное золото РФ. Учитывая, что свои нефтепоставки Россия переориентировала на Состок еще в 2022 году, неудивительно, что стоимость перевозки растет именно в восточном порту Козьмино.