Posted 20 января, 15:34
Published 20 января, 15:34
Modified 20 января, 15:36
Updated 20 января, 15:36
Новороссийская транспортная прокуратура хочет привлечь владельцев судов «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» по статье о нарушении требований техрегламентов, следует из текстов судебных заявлений, находящихся в арбитраже Краснодарского края.
Всего в судебный орган было направлено три заявления на одного владельца «Волгонефть 239» — компания ЗАО «Волгатранснефть», и двух судовладелецев «Волгонефть-212» — ООО «Кама шиппинг».
Ранее сообщалось, что одного из двух владельцев вообще пытаются обанкротить. Если получится, то и компенсации взымать будет не с кого.
«НиК»: пока власти пытается засудить виновных в этой трагедии и экологической катастрофе, спасательная операция на черноморском побережье продолжается. Из трюма «Волгонефть-239», который удалось превратить в остров, откачивается мазут. Убрали пока только 70 куб. м, но спасателям удалось приступить к этой работе только вечером 19 января. Кроме того, спасателям удалось очистить морскую воду внутри кольца обваловки, то есть насыпи вокруг лежащего на отмели танкера.
Ранее сообщалось, что оба танкера перевозили около 9 тыс. тонн мазута. Аварии — две в один день, 15 декабря — произошли в Керченском проливе из-за шторма, мазутные пятна в одну сторону побережья достигли Новороссийска, в другую — Евпатории и Севастополя. Побережье под Анапой пострадало колоссально, там песок с мазутом вывозят тоннами.
Между тем ученые РАН говорят о том, что опыт прошлых подобных аварий с тяжелыми фракциями нефти показал, что эффективнее всего при подобных катастрофах собирать мазут вручную. Поэтому волонтерам предстоит еще много работы по очистке Черного моря.