Posted 14 января, 09:08
Published 14 января, 09:08
Modified 14 января, 09:10
Updated 14 января, 09:10
Шведское Минобороны заявило о проблемах еще с одним подводным кабелем, который оказался поврежден. «Традиционно» в данном злодеянии обвинили китайское судно Yi Peng 3. В ноябре прошлого года его уже обвиняли в порче коммуникаций C-Lion1 и BCS East-West Interlink.
Свежеповрежденный кабель проложен по дну Балтийского моря между Швецией, Литвой, Германией и Финляндией. На нем есть следы якоря. Yi Peng 3 стояло в 160 км от берега, видимо, этого достаточно для обвинения.
Согласно заявлению главы гражданской обороны Швеции Карла-Оскара Болина, возможно, этот корабль, по его словам связанный с РФ, имеет отношения к повреждению в Балтийском море еще одного кабеля.
«НиК»: в последнее время внимание часто приковано к историям с порчей подводных кабелей. Хотя история с повреждением подводных коммуникаций, как мы уже писали, — увы, рядовая. Повышенное внимание к Балтике связано, скорее, с «теневым флотом» России.
Напомним, что 25 декабря 2024 года порвалась электролиния линия EstLink 2. После данного происшествия Финляндия задержала судно Eagle S под флагом Островов Кука, которое шло из Усть-Луги. Осенью 2023 года было зафиксировало серьезное повреждение подводного балтийского газопровода Balticconnector, в его разрыве обвинили китайский сухогруз Newnew Polar Bear. Конечно, судя по карте подводных балтийских коммуникаций, в этом море уже практически не осталось ни одного спокойного участка дна, который бы не был занят каким-то подводным объектом. Однако все они эксплуатируются уже много лет, а тут вдруг стали резко повреждаться из-за проходящих мимо судов.
В связи с этим любопытно будет узнать, каким образом страхуются подобные объекты, а также с какой периодичностью они должны были проходить капитальные ремонты. Согласно данным СМИ, EstLink 1 и EstLink 2 были в нескольких ремонтах в последние годы. Они эксплуатируются уже порядка 10 лет.
Кстати, кабель EstLink 2, который якобы порвали якорем 25 декабря 2024 года, не фигурирует на карте подводных кабелей мира сервиса submarinecablemap. Хотя, судя по официальным заявлениям властей Финляндии, он не является секретным объектом.