Posted 13 января, 15:20

Published 13 января, 15:20

Modified 13 января, 15:22

Updated 13 января, 15:22

Газовозы

Газовозов может не хватить всем уже в 2027 году

13 января 2025, 15:20

ADNOC из ОАЭ прогнозирует дефицит газовозов и рост предложения СПГ к 2027 году

В этом году еще наблюдается избыток СПГ-танкеров и ставки фрахта снижаются, но в перспективе трех лет СПГ на рынке станет больше, а газовозов — меньше

Рынок перевозок СПГ сократит пропускную способность к концу 2027 года, поскольку устаревшие суда выводятся из эксплуатации, а объемы производимого СПГ растут. Это может привести к росту фрахта, заявил старший исполнительный директор Adnoc Logistics and Services (L&S). Текущие низкие фрахтовые ставки на рынке перевозок СПГ вытеснят старые суда, а добавляемый новый флот в значительной степени нацелен на существующие поставки, сообщил The National финансовый директор Adnoc L&S Николас Глисон.

В средне- и долгосрочной перспективе перспективы роста производства СПГ остаются чрезвычайно высокими. Примерно в течение года в мире будет переизбыток судов. Тем не менее мировой рынок СПГ движется к перенасыщению, поскольку новые проекты приводят к резкому увеличению поставок, в первую очередь из Катара и США, а также из развивающихся стран-производителей СПГ.

Ставки фрахта СПГ-танкеров в прошлом году падали, поскольку значительный рост флота превысил увеличение мощностей по сжижению. В конце ноября тарифы в Атлантическом и Тихоокеанском бассейнах составляли около $19,5 тыс. и $23 тыс. в день по сравнению с $190 тыс. и $200 тыс. в день год назад.

«Есть надежда, что из-за более низких ставок некоторые из старых судов будут окончательно выведены из парка, что будет способствовать еще большему ужесточению рынка к концу 2026 года или в течение 2027 года, когда мы увидим ввод дополнительных мощностей за счет новых проектов по производству СПГ», — сказал Глисон.

В ноябре морское подразделение ADNOC, которое расширяет свой флот, приняло поставку первого из шести недавно построенных судов для перевозки СПГ с верфи Jiangnan в Китае. В 2024 году компания заключила контракты на поставку до 23 новых энергоэффективных судов, включая перевозчики СПГ, очень большие перевозчики этана (VLEC) и очень большие перевозчики аммиака (VLAC).

Подпишитесь