Posted 13 января, 13:47
Published 13 января, 13:47
Modified 13 января, 13:49
Updated 13 января, 13:49
Рынок дизельного топлива в Европе накаляется после того, как Вашингтон ввел самые агрессивные санкции в отношении российской нефтяной промышленности.
Фьючерсы на дизельное топливо в Северо-Западной Европе подскочили до самой большой премии к сырой нефти с июля, прежде чем потерять часть прироста, пишет Bloomberg. Были и другие признаки растущего рынка: увеличение маржи НПЗ в Азии и США и больший оптимизм в торговле у европейских трейдеров. Спред (разница котировок) на ближайший месяц по ICE gasoil достиг самого большого значения с апреля.
«Рост цен на дизельное топливо произошел на фоне последнего раунда особенно жестких санкций в отношении российских судов и российских НПЗ», — сказал руководитель отдела нефтепродуктов в консалтинговой компании FGE Юджин Линделл.
Укрепление ICE gasoil отчасти обусловлено «антироссийскими санкциями в отношении судов, перевозящих сырую нефть, и влиянием на китайские и индийские поставки. Санкции в отношении российских поставщиков дизельного топлива, в частности компаний „Сургутнефтегаз“ и „Газпром нефть“, также важны», — сказал аналитик Sparta Джеймс Ноэль-Бесвик.
Наряду с последними санкциями цены также поддерживаются холодной погодой в США и Европе, что может увеличить спрос на печное топливо, важную часть общего рынка дизельного топлива.
«НиК» напоминает, что Россия является крупным экспортером дизельного топлива, поэтому любые перебои с потоками рискуют ужесточить мировой рынок. Непосредственно в ЕС российский дизель не поставляется с 5 февраля 2023 года из-за введенного блоком эмбарго на нефтепродукты из РФ. Однако российских продавцов заменили ближневосточные и американские, а нефтекомпании из РФ теперь ориентируются рынки конкурентов — на Восток и Юг. Так что изъятие российских поставок ДТ с мирового рынка так или иначе приведет к дефициту, что и отражают растущие цены на топливо.