Подсанкционным танкерам запрещен вход в порты на восточном побережье Китая, сообщает Reuters. Именно здесь расположен целый ряд независимых НПЗ, которые импортируют нефть из стран, находящихся под американскими санкциями.
Речь идет о распоряжении китайской портовой группы Shandong Port Group, которое видели трейдеры и дали ознакомиться с ним Reuters. Документом запрещены швартовка, разгрузка и прочие портовые услуги для кораблей, которые фигурируют в американском списке Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Сама Shandong Port Group на запрос агентства не ответила.
По данным Kpler, провинция Шаньдун экспортировала в прошлом году около 1,7 млн б/с нефти из Ирана, России и Венесуэлы, что составляет около 17% китайского импорта. Shandong Port Group контролирует ряд восточных портов, включая Циндао, Жичжао и Яньтай.
Если запрет вступит в силу, это приведёт к росту расходов на транспортировку для независимых нефтеперерабатывающих заводов в Шаньдуне, которые являются основными покупателями санкционной нефти из этих трёх стран по сниженным ценам, добавили трейдеры, опрошенные Reuters.
Компания Shandong Port сообщила, что не ожидает значительного влияния на независимые китайские НПЗ. Однако новые санкционные ограничения повысят стоимость подсанкционной нефти для китайских НПЗ. По данным Мишель Визе Бокманн, главного аналитика группы морских данных Lloyd’s List Intelligence, активный теневой флот, перевозящий иранскую, российскую и венесуэльскую нефть, оценивается примерно в 669 танкеров. Из этого числа 250–300 танкеров обычно участвовали в перевозке российской нефти.
Уходящая в отставку администрация Байдена планирует ввести санкции в отношении более 100 танкеров, перевозящих российскую нефть, сообщили источники Reuters.
По словам трейдеров, переход на использование судов, не подпадающих под санкции, может увеличить расходы нефтеперерабатывающих заводов в Шаньдуне, которые и без того сталкиваются с низкой рентабельностью и вялым спросом.
В прошлом месяце цена на иранскую нефть, продаваемую Китаю, достигла самого высокого уровня за последние годы, поскольку новые санкции США ограничили возможности транспортировки и увеличили расходы на логистику.
Цены на российскую нефть, которые выросли примерно до двухлетнего максимума, могут сохраниться на прежнем уровне, поскольку администрация Байдена планирует ввести дополнительные санкции против России.