Posted 28 декабря 2024, 09:19
Published 28 декабря 2024, 09:19
Modified 28 декабря 2024, 09:21
Updated 28 декабря 2024, 09:21
Газовоз ледового класса Arc7 «Алексей Косыгин» начал испытания в открытом море, покинув доки судостроительного комплекса «Звезда», показывают данные Kpler. Танкер изготовлен на «Звезде», один из трех завершенных судов из партии в 15 газовозов Arc7, которые НОВАТЭК заказал на верфи для своего проекта «Арктик СПГ 2».
Собеседники «Коммерсанта» говорят, что испытания продлятся до февраля.
Reuters, как и ранее Bloomberg, утверждает, что добыча на месторождениях в проекте «Арктик СПГ 2» приостановлена с октября, поскольку газ некуда отгружать. Есть сомнения и в том, будут ли готовых танкера со «Звезды» загружаться с проекта, поскольку «Арктик СПГ 2» под жесткими санкциями со стороны США — СПГ с проекта просто боятся покупать за рубежом, часть грузов не смогла найти покупателей. Танкеры тоже в санкционных списках, новое судно не исключение.
«НиК» напоминает, что еще шесть танкеров ледового класса для проекта должна была построить верфь Hanwha Ocean (экс- Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering). И они готовы, только отдать их компании-эксплуатанту (скорее всего, это Совкомфлот) судоверфь не может из-за санкций, по этой же причине не может продать напрямую НОВАТЭКу.
Руководитель КЦ «Гекон» Михаил Григорьев оценил для «Коммерсанта», что пять газовозов Arc7 при использовании плавучих хранилищ «Саам ПХГ» (стоит около Мурманска) и «Коряк ПХГ» (около Камчатки) можно круглый год вывозить СПГ, произведенный на первой очереди «Арктик СПГ 2». Если привлечь еще три газовоза класса Arc4, то можно обеспечить круглогодичные поставки и со второй очереди СПГ-проекта при условии сопровождения ледоколами — такая схема возможна по правилам навигации на Севморпути.
Но проблема именно в наличии, точнее отсутствии спроса: оба плавучих хранилища, а также, как указано выше, сам «Арктик СПГ 2» — подсанкционные, поэтому покупатели отказываются от поставок с проекта, опасаясь вторичных рестрикций.