Posted 23 декабря 2024, 08:57
Published 23 декабря 2024, 08:57
Modified 23 декабря 2024, 09:03
Updated 23 декабря 2024, 09:03
Правительство РФ решило ввести с 1 января правила недискриминационного доступа компаний к ж/д мощностям, рассказал ТАСС министр транспорта Роман Старовойт. В результате топливо и уголь потеряли три строчки преимущества в экспорте по ж/д, опустившись с третьей до шестой очереди.
Таким образом, власти хотят расширить доступ к железной дороге не только для угля, но и других грузов, которые приносят высокие доходы регионам и самой РЖД. Старовойт утверждает, что при этом экспорт угля не уменьшится в следующем году. Финальная структура грузов пока не утверждена.
«НиК» напоминает, что РЖД в марте повышали приоритетность ж/д-перевозок для топлива (с 6-й до 3-й очереди), но после вступления в силу правил позиция нефтепродуктов должна была вернуться на прежнюю очередь.
Меж тем еще прошлой осенью, в разгар топливного кризиса в РФ эксперты «НиК» говорили, что РЖД стали «самым большим хранителем топлива в России», имея в виду неотлаженную логистику и задержки в поставках в регионы, из-за чего Юг РФ и северные области столкнулись не просто с резким ростом цен, но и с отсутствием нефтепродуктов на АЗС в разгар уборочной кампании.