Posted 21 декабря, 12:59
Published 21 декабря, 12:59
Modified 21 декабря, 13:01
Updated 21 декабря, 13:01
Водолазы «Росморречфлота» продолжают обследовать поврежденные танкеры «Волгонефть», потерпевшие крушения в Керченском проливе 15 декабря. Кроме того, устанавливаются боновые ограждения, собирается мазут с поверхности моря, а также с береговой линии.
Только в порту Анапы за день удалось собрать 4,1 т нефтепродуктов. Всего с начала спасательной операции удалось убрать с побережья 22 т отходов с мазутом.
Всего за день сутки судами «Морспасслужбы» обследовано более 20 кв. км акватории, с поверхности воды собрано 15 т отходов с мазутом, а также обработано сорбентом более 5 тыс. кв. метров загрязненной акватории, — сообщили в ведомстве.
В ликвидации аварии участвуют 10 судов «Морспасслужбы» и еще корабли «Росморпорта». При этом «Росморречфлот» собирается усилить группировку, занимающуюся очисткой береговой линии.
«НиК» напоминает, что 15 декабря в Керченском проливе из-за девятиметровых волн потерпели крушение два танкера класса река-море «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Первый из них переломился пополам, второй был выброшен на мель. Суда везли порядка 9,2 тыс. т мазута в порт Кавказ. Экипаж «Волгонефть 212» пострадал больше всего: один моряк погиб, 11 человек попали в больницу.
Ранее сообщалось, что из трюмов этих двух судов вылилось порядка 3,7 тыс. т нефтепродуктов. Загрязнение мазутом фиксировалось на береговой линии в 49 км. Однако из переломившегося и затонувшего «Волгонефть 212» продолжает поступать мазут в воды Черного моря.
По данным властей региона, уборка мазута с побережья займет не меньше 1 месяца. Кроме того, весной с повышением температуры, оставшийся под водой мазут начнет всплывать, поэтому главная задача специалистов убрать тяжелую фракцию с морского дна до потепления.
Кстати, буквально 17 декабря в аварийную ситуацию рядом с портом Кавказ попало еще одно судно подобного класса — «Волнонефть 109», но в этом случае разлива мазута удалось избежать.