Posted 17 декабря, 13:58
Published 17 декабря, 13:58
Modified 17 декабря, 14:00
Updated 17 декабря, 14:00
Еще один танкер — «Волгонефть-109», — груженный мазутом, подал сигнал бедствия в черноморской акватории у порта Кавказ. Причиной ЧП стала трещина на борту.
Экстренные службы уточнили, что судно стоит на якоре, ситуация не критичная. При этом капитан передал, что у танкера поврежден грузовой танк, герметичность самого корпуса не нарушена — утечки в море нет.
Возможно, данное происшествие штатное, однако не слишком ли кучно пошли ЧП с нефтеналивными судами?
Напомним, что две предыдущие аварии, которые произошли 15 декабря, уже привели к тому, что спасателям, властям Краснодарского края и просто неравнодушным гражданам придется очищать десятки километров береговой линии рядом с курортной Анапой от 3,7 тысячи тонн мазута. Кстати, в самой Анапе уже ввели режим ЧС.
Это топливо приплыло к берегу после того, как один танкер — «Волгонефть 212» — переломился на две части в Керченском проливе, а второй — «Волгонефть 239» — в той же акватории сел на мель. Кстати, вместе они везли 9,2 тыс. тонн мазута. В море мазут «поймать» не успели из-за сильного волнения.
Третье ЧП с танкерами класса «река-море» за три дня — это почти тенденция, хотя до этого за 5 лет подобные ЧП в Черном море не фиксировались совсем. Чаще всего крушения происходили с сухогрузами.
Была только одна авария, причем рядом с Керченским проливом. 21 января 2019 года там загорелись два сухогруза под флагом Танзании с индийским и турецким экипажем. Это произошло при перегрузке топлива. Суда горели до 4 марта.
Почему сейчас сразу три танкера оказались в аварийной ситуации, понять сложно. Ведь шторма в Черном море в это время года — явление известное. Согласно экспертной оценке «НиК», все размышления о возрасте судов несостоятельны, так как по документам они проходили всю необходимую техническую проверку и модернизацию. Тем более что ранее таких ЧП не случалось, хотя вряд ли кто-то эксплуатировал более «молодые» суда на этом маршруте.
Вопрос, скорее, в том, кто им позволил выйти в море во время такого волнения (высота волн достигала 9 метров), хотя суда типа «река-море» не предназначены для эксплуатации в таких условиях. На этот вопрос у «НиК», похоже, есть ответ. Еще в конце ноября Bloomberg писал о том, что Россия рекордно увеличила экспорт нефтепродуктов. В частности, поставки мазута выросли до 711 тыс. б/с. Скорее всего, экспортеры хотели успеть с отправкой топлива, поэтому стали не столь осторожны с перевозкой нефтепродуктов по Черному морю. Теперь за эту спешку придется отдуваться всем жителям курортной зоны черноморского побережья.