Спотовые ставки на перевозку нефти на крупнейших судах с Ближнего Востока в Китай в этом году упали на треть. При этом основной показатель отрасли для этого маршрута обычно повышается в последнем квартале из-за сезонных факторов, отмечает Bloomberg.
«Суда VLCC, перевозящие порядка 2 млн баррелей, приняли на себя основную тяжесть неожиданного замедления импорта сырой нефти из Китая в этом году», — сказал руководитель отдела исследований брокерской компании Braemar Генри Курра.
Индекс TD3C Балтийской биржи, отражающий ставки на VLCC на маршруте Ближний Восток-Азия, упал до так называемого Worldscale 39,05 в прошлую пятницу, согласно судовым брокерам. Это примерно на 33% ниже с начала года и эквивалентно чуть менее $8,50 за тонну.
По словам Курры, судам VLCC на маршруте Ближний Восток-Китай также пришлось столкнуться с конкуренцией со стороны растущей доли так называемого теневого тоннажа из Ирана, а также потоков сырой нефти с Дальнего Востока России.
Более низкие сборы создают дополнительную головную боль для операторов танкеров, которые также сталкиваются с перебоями в поставках по Красному морю. По словам брокеров, количество супертанкеров, направляющихся в КНР, сократилось до самого низкого за месяц уровня, а фрахтователи делают низкие ставки, чтобы воспользоваться слабыми настроениями.