Posted 16 декабря 2024, 06:34

Published 16 декабря 2024, 06:34

Modified 16 декабря 2024, 06:36

Updated 16 декабря 2024, 06:36

Экипаж «Волгонефть-239» ждет спасателей на мели Керченского пролива

16 декабря 2024, 06:34
Второй из пострадавших в проливе танкеров с экипажем на борту все еще ждет спасателей

Спасательная операция в Керченском проливе продолжается. Сегодня спасатели должны будут добраться до танкера «Волгонефть-239», который накануне сел на мель в акватории.

Напомним, что второе подобное судно «Волгонефть-212» разломилось, в той же акватории 15 декабря. В результате в море попало порядка 4 тыс. т мазута.

В трюмах сидящего на мели танкера также находится мазут, однако пока неясно, попала ли его часть в море, или экологической катастрофы удалось избежать.

Правительственная комиссия, созданная по поручению Михаила Мишустина, будет следить за ликвидацией последствий этой катастрофы.

Стоит отметить, что это старые суда класса река-море, которые везли нефтепродукты из Самары и Сызрани в порт Кавказ. Одно из них 1975 года постройки, второе 1969 года. Отмечается, что суда регулярно проходили необходимую техническую модернизацию.

Тем не менее девятиметровые волны оказались фатальными для «Волгонефть-212»: судна отломилась носовая часть. Экипаж пришлось спасать, из водяного плена удалось вызволить живыми 12 моряков, один человек погиб.

Вчера из-за волн не удалось достичь севшего на мель танкера «Волгонефть-239». Однако его экипажу пока ничего не угрожает.

Среди причин случившегося специалисты называют несколько факторов: ошибку капитана, неправильную загрузку судна и главное — разрешение выходить в море в такую погоду. Суда данного класса имеют права пересекать морскую акваторию только в безветренную погоду с небольшим волнением. Пока неизвестно, почему два танкера продолжили свой рейс в семибалльный шторм.

Подпишитесь