Posted 11 декабря 2024, 13:04

Published 11 декабря 2024, 13:04

Modified 11 декабря 2024, 13:06

Updated 11 декабря 2024, 13:06

Авиакомпании обвиняют нефтяников в медленном росте доли «зеленого» авиатоплива

11 декабря 2024, 13:04

IATA: Потребление SAF составляет всего 0,3% от всего спроса на авиакеросин

Глава IATA сказал, что низок рост доли устойчивого авиакеросина в мировом потреблении авиатоплива, но это ответственность нефтекомпаний, а не авиаперевозчиков

Авиационная отрасль недостаточно быстро развивается, чтобы достичь своих целей по производству «зеленого», устойчивого авиатоплива (SAF), заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш. Он напомнил, что сектор собирается достичь нулевых выбросов уже к 2050 году.

По данным IATA, доля «зеленого» керосина составляет всего около 0,3% от мирового потребления реактивного топлива, а к 2025 году, по прогнозам, составит всего 0,7%.

Исследование IATA показало, что всего в мире в 2024 году выпустят 1 млн т чистого авиатоплива, ранее IATA рассчитывала на 1,5 млн т.

При этом ассоциация авиаперевозчиков неоднократно заявляла, что ответственность за наращивание производства этого топлива должны отвечать крупные нефтекомпании, а не авиакомпании, которые сами не производят керосин.

Уолш заявил, что пока неясно, какие действия предпримет новая администрация избранного президента Дональда Трампа в отношении Закона США о снижении инфляции (IRA) 2022 года и как это повлияет на текущее производство экологически чистого авиационного топлива, пишет Reuters.

Подпишитесь