Posted 5 декабря, 11:45
Published 5 декабря, 11:45
Modified 5 декабря, 11:47
Updated 5 декабря, 11:47
Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на Веронском Евразийском экономическом форуме, уточнил, что котировки акций компаний, выпускающих «зеленое» топливо, за 2 года снизились в несколько раз, поскольку инвесторы не получают свою окупаемость в обещанные сроки, а это происходит из-за роста издержек на проекты, задержек в выдаче госкредитов и проблем с привлечением новых финансов.
Он привел в пример результаты исследования международного объединения Oxfam, исследующего бедность, которые свидетельствуют, что Всемирный банк не отчитался за потраченные на климат средства в размере аж $41 млрд.
«В реальной жизни бизнес голосует деньгами, а „зеленый“ доллар бежит от „зеленой“ повестки, как от огня», — сказал Сечин.
Глава «Роснефти» напомнил, что Chevron, BP и Shell уже начали останавливать свои мощности по выпуску «зеленого» топлива, а датская Orsted решила отменить реализацию проекта метанолового завода. По его словам, «зеленый переход» подкосил и производителя аккумуляторов Northvolt из Швеции. Этой компании, даже с госфинансированием в $15 млрд, не удалось стать лидером ЕС в этой области. Недавно Northvolt объявила о банкротстве.
При этом ряд стран ратует за энергопереход, более того, в США издание Foreign Affairs (Сечин назвал его «рупором внешней политики» Штатов) и вовсе предложило объединить борьбу с климатическими изменениями и продвижение интересов Вашингтона в развивающихся странах по аналогии с планом «Маршалла» (план экономического восстановления Европы после Второй мировой войны, в результате которого доллар стар основной резервной валютой, хотя сам план действительно помог западноевропейским экономикам, отметим справедливости ради).
Однако сейчас борьба с климатическими изменениями и энергопереход — это санкционный барьер для 88% населения Земли, которые не входят в «золотой миллиард», считает Сечин. Вероятно, Сечин вел речь об инвестициях в мероприятия по энергопереходу, которые требуют значительных инвестиций и технологий, так что заставляют развитые страны обращаться к международным кредиторам, в частности к МВФ, контролируемым развивающимися странами.