СИБУР рассчитывает закончить 2024 год с увеличением выручки и сохранением уровня EBITDA. Основные инвестпроекты СИБУРа пока находятся в стадии достройки. Об этом глава компании Михаил Карисалов рассказал изданию «Коммерсант».
Он считает, что сейчас низкая фаза цикла развития нефтехимической отрасли. Также, комментируя высокую банковскую ставку, Карисалов высказал опасения, что она может оказать отсроченный эффект на экономику предприятия и вызвать замедление спроса на ряд нефтехимических товаров.
Тем не менее в России СИБУР видит «разгоняющийся спрос» на полимеры: спрос на базовые полимеры к 2028 году может вырасти до 6 млн тонн (+35-40%), при этом импорт снизится на 10% к уровням в настоящий момент. То есть нефтехимия внутри РФ будет расти. Мощности СИБУРа по выпуску базовых полимеров к тому моменту вырастут на 3,7 млн тонн (+80%), в том числе благодаря запуску Амурского газохимического комплекса (АГХК).
Карисалов сообщил, что 75% продукции СИБУР продает на внутреннем рынке, а вот логистика экспорта изменилась из-за санкций. Однако компания не просто не потеряла основных клиентов (Китай, Турция), но и нашла новых на рынках Африки и Южной Америки.
Что еще касается санкционных ограничений, то это еще и импортозамещение: компании удалось заместить отечественными аналогами почти 90% иностранных запчастей на производствах. СИБУР намерен полностью локализовать выпуск катализаторов для своих активов.
По словам Карисалова, СИБУР выкупил 1,3% акций у акционеров, выразивших несогласие с крупной сделкой по финансированию Амурского ГХК. Подробности он не раскрыл, только подчеркнул, что это держатели акций «не вовлечены в деятельность СИБУРа». Акционерный состав СИБУРа за последние годы не изменился, добавил руководитель компании.