Posted 3 декабря 2024, 12:46
Published 3 декабря 2024, 12:46
Modified 3 декабря 2024, 13:01
Updated 3 декабря 2024, 13:01
Импорт сырой нефти в Китай, по всей вероятности, достигнет пика уже в 2025 году, поскольку спрос на бензин и дизель начинает падать. Это приведет к тому, что страна перестанет быть главным драйвером роста потребления нефти в мире, считает Reuters.
В Китае идет замена дизельных грузовиков газовыми, кроме того, продажи электромобилей уже выше продаж транспортных средств на ДВС. Все это уже привело к сокращению закупок КНР нефти для производства топлива. Спрос на авиатопливо в КНР по-прежнему растет, но он не сможет заместить выпадающие объемы бензина и ДТ.
Нефтяной рынок в шоке, трейдеры еще осмысляют эту реальность, поскольку Китай за последние 30 лет обеспечил 41% мирового роста спроса на нефть.
Тем не менее в нефтяной отрасли ожидают, что авиатопливо и нефтехимия начнут отвечать за рост спроса на черное золото в КНР примерно на 100-200 тыс. б/с. Прогнозы по пику спроса на нефть в КНР пересматриваются со сдвигом влево.
Консалтинговая FGE считает, что закупки нефти китайскими потребителями выйдут на пиковые значения в 11,2 млн б/с в 2025 году. Это соответствует уровню 2023 года, и на 440 тыс. б/с выше показателей первых 10 месяцев 2024 года.
Energy Aspects рассчитывает на рост китайского нефтяного импорта на 500 тыс. б/с с 2024 по 2026 годы благодаря новым НПЗ.
Rystad Energy предполагает, что КНР будет отвечать за 108 тыс. б/с от увеличения потребления нефти в мире. Это нетипично маленькая доля для КНР.
Пик спроса на жидкие углеводороды в Китае МЭА ожидает к 2030 году, он составит 18 млн б/с (всего на 1,5 млн б/с больше, чем в 2023-м), причем за счет потребностей нефтехимии. Именно в нее сейчас инвестируют и госкомпании типа Sinopec, b частные крупные нефтепереработчики типа Rongsheng и Hengli Group.
Даже китайские трейдеры указывают, что сжиженный газ заменит автомобилистам нужду в бензине и ДТ, поэтому жидкое топливо для КНР уходит в прошлое.