Posted 19 ноября, 09:53
Published 19 ноября, 09:53
Modified 19 ноября, 09:55
Updated 19 ноября, 09:55
Японские судоходная Mitsui OSK Lines (MOL) и энергетическая KEPCO заключили меморандум о взаимопонимании, чтобы проводить совместные исследования судов для перевозки сжиженного водорода.
Компании будут искать оптимальные характеристики судов для сжиженного водорода, изучат морскую логистику для данного вида товара, вопросы безопасности перевозок (водород взывоопасен при контакте с воздухом, и в его присутствии металлы более подвержены коррозии), международные правила морских перевозок водорода.
Это первое сотрудничество такого рода между японскими компаниями, и направлено оно на создание цепочек по поставкам H2, пишет Reuters.
Не сообщается, будут ли результатом этого сотрудничества проекты по созданию судов для сжиженного водорода, но можем предположить, что к этому все и идет.
Напомним, водород называют топливом будущего: при его сжигании выделяется энергия, а остаток от сжигания — вода, а не углекислый газ и прочие вредные соединения, как при сжигании ископаемого топлива. Более того, если это «зеленый водород», то есть газ, произведенный электролизом воды с энергопотреблением от возобновляемых источников, то он безопасен для экологии (вопросы производства оборудования для электролиза и ВИЭ остаются за скобками). Однако, помимо высокого класса опасности, водород еще и дорог в производстве, поэтому после постпандемийного энергокризиса ряд водородных проектов свернут по всему миру.