Энерготрейдера Франческо Маццагатти, который хотел купить британские газовые активы у Shell и ExxonMobil, обвинили в отправке средств иранской нефтехимической компании.
Маццагатти обвиняется в лондонском судебном процессе в получении прибыли от косвенного владения Mehr Petrochemical, иранского производителя пластиковой смолы. В прошлом году Казначейство США заявило, что Mehr находится в центре обширной «теневой банковской сети», которая помогает другим компаниям продолжать вести бизнес от имени иранского режима.
Лондонский иск был подан в августе сингапурской Alliance Petrochemical Investment (API), владеющей контрольным пакетом акций Mehr. В нем Маццагатти обвиняется в распространении продукции иранской компании и тайном удержании своей доли.
Маццагатти отрицает обвинения и заявляет, что никогда не контролировал Mehr, а жалобу называет частью «досадной кампании» Аршии Джаханпура, бывшего делового партнера, который, по его словам, на самом деле управляет API.
При этом Viaro Energy Маццагатти добивается одобрения регулирующих органов на ряд сделок с Shell и Exxon у побережья Шотландии, за счет этого она может контролировать примерно 5% от общего объема добычи газа в Великобритании. Сделки Shell и Exxon, включающие 11 офшорных объектов, подлежат одобрению со стороны Управления по переходу в Северном море Великобритании (NSTA). А NSTA может рассматривать «пригодность» лицензиата в рамках этого процесса.