Тегеран и Доха укрепят сотрудничество через тоннель

12 ноября, 13:38
Тегеран и Доха продолжают продвигать строительство подводного тоннеля между Ираном и Катаром

Иран и Катар активно занимаются проектом прокладки транспортного подводного тоннеля между двумя странами, пишут иранские СМИ. Тоннель должен пройти по дну Персидского залива.

Отмечается, что Тегеран уже готов отправит делегацию для переговоров по строительству данного объекта.

Подводный тоннель из иранского порта Бандар-э-Дейер на побережье Катара (там точка выхода даже не определена) может стать самым длинным подводным транспортным тоннелем в мире — 190 км. В нем предполагается железная дорога и, возможно, автомобильная, но строительство второй осложняется техническими моментами. По факту тоннель свяжет Иран напрямую не только с Катаром, но и с Саудовской Аравией.

Вряд ли этот новый транспортный коридор будет использоваться для транспортировки энергосырья, впрочем, здесь скорее важен аспект сотрудничества Тегерана и Дохи.

Напомним, что в случае обострения конфликта на Ближнем Востоке Иран может повлиять на транспортировку ближневосточной нефти и СПГ, перекрыв Ормузский пролив. У Саудовской Аравии есть нефтепроводы, которые могут смягчить этот удар по логистике, но у Катара обходных путей для экспорта СПГ нет. Поэтому стране следует быть в дружеских отношениях с Тегераном, тем более что они делят на двоих в Персидском заливе крупнейшее газовое месторождение, которое в Иране называется «Южный Парс», а в Катаре — «Северное».

#Транспорт #Зарубежье #Иран #Экономика #Катар #Персидский залив #Екатерина Красовская
Подпишитесь