Posted 12 ноября, 06:28
Published 12 ноября, 06:28
Modified 12 ноября, 06:30
Updated 12 ноября, 06:30
Объем мировой нефтепереработки будет максимальным в 2025–2030 годах, но Европа в ближайшие 30 лет потеряет примерно 30% своих заводов из-за изменений рынка и роста количества электромобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на Аналитический центр ТЭК.
В ближайшее время больше всего НПЗ откроется в ближневосточных странах и АТР, поэтому до 2035 года стоит ждать конкуренцию на этом рынке.
Ситуация в ЕС будет противоположная. Уже к 2025 году страны блока уменьшат свою нефтепереработку до 840 млн тонн. Это на 3% ниже уровня 2023 года. Через 11 лет, к 2035 году, это падение составит уже 11% — 771 млн т, а к 2050 году — до 596 млн т.
В Северной Америке нефтепереработка, по мнению аналитиков, останется примерно на нынешнем уровне до 2040 года. Во всех остальных регионах мира НПЗ будут только разрастаться. Общие мощности нефтепереработки к 2025 году составят 5,3 млрд т.
Тем не менее вывод аналитиков достаточно странный. Пока электромобили никак не влияли на топливный спрос, вряд ли они будут влиять в будущем. На потребление ГСМ влияет развитие экономики, а также открытие новых НПЗ на Ближнем Востоке, в Индии и в Африке. Немаловажным фактором является и отсутствие поставок на европейский рынок российского сырья, которое делало заводы ЕС рентабельными. Теперь они закрываются, а нефтепродукты «льются» на рынок Европы из Индии (из нефти РФ) и ближневосточных стран (из их нефти).