Posted 7 ноября, 09:56

Published 7 ноября, 09:56

Modified 7 ноября, 09:58

Updated 7 ноября, 09:58

ЛУКОЙЛ опроверг ведение переговоров о продаже НПЗ в Бургасе

7 ноября 2024, 09:56
Сюжет
ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ не собирался продавать НПЗ «Лукойл Нефтохим Бургас» катаро-британскому консорциуму

Дочерняя структура ЛУКОЙЛа Litasco не проводила переговоры о продаже своего НПЗ в болгарском Бургасе с катаро-британским консорциумом, состоящим из Oryx Global и DL Hudson. Об этом сообщили в ЛУКОЙЛе.

Про обсуждение сделки ранее написала Financial Times.

Компания подчеркнула, что никакие переговоры с катаро-британской структурой или властями РФ по данному вопросу не проводились.

Версии, изложенной в FT, очень удивились и в болгарском правительстве, поскольку они были не в курсе планируемой продажи. Власти страны заявили, что это стратегический актив, поэтому любая смена собственника должна обсуждаться на государственном уровне.

Слухи о продаже завода появляются в СМИ не на пустом месте. Уже почти два года ЛУКОЙЛ достаточно планомерно «выдавливали» из Болгарии. В частности, НПЗ в Бургасе запретили закупать нефть российской компании с марта, еще раньше, с января, запретили экспортировать нефтепродукты с завода, а в том году ЛУКОЙЛ лишился концессии на порт Росенец с нефтетерминалом для НПЗ. К тому же Болгария предъявила ЛУКОЙЛу обязательства по уплате налога на прибыль по ставке 60%.

ЛУКОЙЛ еще в начале текущего года заявлял, что решил пересмотреть свою стратегию работы в Болгарии, в том числе и продажу активов.

В конце 2023 году в болгарском правительстве сообщали, что нашли покупателей для завода в Бургасе, но тогда уже ЛУКОЙЛ говорил, что был не в курсе этих переговоров.

Стоит отметить, что в текущем году Болгарии будет очень не выгодна смена собственника на данном НПЗ. Маржинальность нефтепереработки в ЕС сильно упала, британские компании уже решили остановить и перепрофилировать два немецких завода, которыми они владеют. Вполне вероятно, что новый собственник НПЗ в Бургасе также захочет закрыть предприятие, если оно будет нерентабельно. В результате Болгарии придется довольствоваться более дорогим топливным импортом.

Подпишитесь