Posted 1 ноября, 09:54
Published 1 ноября, 09:54
Modified 1 ноября, 09:56
Updated 1 ноября, 09:56
Цена декабрьского фьючерса Brent в Лондоне с утра подскочила сразу на $1,42 — до $74,23 за баррель, на 12:39 мск продолжает рост на 2,61%, до $74,71 за баррель. Вчера фьючерс на Brent подорожал до $72,81.
Нефть WTI с поставкой в декабре в Нью-Йорке поднялась в цене на 2,74%, до $71,16. Вчера фьючерс на WTI вырос до $69,26.
Пока непонятно, завершат ли ростом эту неделю оба эталона.
Внимание экспертов нефтяного рынка приковано к сообщениям, что Тегеран вскоре планирует масштабный удар по Израилю, который может быть нанесен с территории Ирака. Атака, предположительно, должна состояться до выборов американского президента (5 ноября), а значит, ближайшие дни будут очень напряженными. Для нефти эскалация конфликта означает рост рисков, что поставки из Ирана, да и в целом от ближневосточных поставщиков могут на время прекратиться, что сузит предложение и заставляет цены идти вверх. Впрочем, аналитики склоняются к тому, что атака будет ограниченной, как и ранняя атака Израиля на Иран, не задевшая нефтяные и ядерные объекты.
Кроме того, вверх нефтяные цены подталкивают слухи, что ОПЕК+ может отложить старт расширения нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+ — перенести с декабря на месяц, а то и более. Впрочем, источники Reuters при этом говорят, что саудиты готовы снизить цены на свою нефть для Азии, то есть спрос в регионе они по-прежнему оценивают как слабый.
Также позитивно на нефть влияет китайская макростатистика: производственная активность в КНР вернулась к росту в октябре, то есть меры стимулирования, объявленные китайскими властями, начали действовать.
Наконец, статистика по запасам сырой нефти и нефтепродуктов в США за прошлую неделю показала, что запасы снизились по нефти и бензинам, а это значит, что спрос активизируется, то есть будут расти и цены.
Впрочем, как действия китайских властей, так и действия властей американских (особенно если изберут Трампа) не гарантируют, что спрос на нефть будет устойчив. Геополитика — фактор временный, а фундаментально спрос на нефть в КНР по-прежнему слаб. А избрание Трампа, вероятно, спровоцирует расширение американской нефтедобычи, опасения чего негативно влияют на цены уже сейчас.