Судоходный гигант Maersk заключил долгосрочное соглашение о поставках биометанола из КНР, сделав еще один шаг в направлении «озеленения» своих перевозок.
Второй после MCS крупнейший перевозчик контейнерных грузов в мире Maersk будет получать биометанол, произведенный из китайских отходов, включая обрезки фруктовых деревьев, в рамках сделки с Longi Green Energy Technology. Поставки начнутся в 2026 году, а выход на полную мощность производства ожидается к концу десятилетия.
Соглашение Maersk с Longi — это еще одна сделка после договоренностей с китайским разработчиком биотоплива Goldwind на ежегодную поставку 500 тыс. т «зеленого» метанола. А новая сделка приблизит Maersk к поставкам в 750 тыс. т, сказал глава судоходного гиганта Кристиансен в ответ на вопросы об объемах поставок.
Тем не менее, отмечает Bloomberg, даже 750 тысяч тонн закроют лишь часть спроса Maersk на судовое топливо: только во втором квартале этого года компания потребила почти 3 млн тонн судового топлива, и большинство этих объемов произведено из нефти.
У Maersk сейчас в эксплуатации 7 судов, способных работать как на метаноле, так и на нефтяном судовом топливе, но компания планирует увеличить их число. Также недавно Maersk заказал суда, способные работать на СПГ, добавляет Bloomberg. При этом, по состоянию на 2023 год, у компании было 310 судов в собственном флоте и еще 362 — в фрахте.