Posted 29 октября, 10:43

Published 29 октября, 10:43

Modified 29 октября, 10:45

Updated 29 октября, 10:45

НПЗ

Гана рассматривает возможность импорта топлива с нигерийского НПЗ Dangote

29 октября 2024, 10:43
Сюжет
Гана
Когда НПЗ Данготе в Нигерии выйдет на полную мощность, Гана сможет покупать оттуда нефтепродукты — для внутреннего рынка Нигерии их будет многовато

Гана может закупать нефтепродукты на нигерийском нефтеперерабатывающем заводе Данготе, как только он заработает на полную мощность, что позволит сократить более дорогой экспорт из Европы, заявил в понедельник Мустафа Абдул-Хамид, председатель Национального нефтяного управления Ганы, нефтяного регулятора страны.

Это может положить конец ежемесячному импорту топлива в Гану из Европы на сумму $400 млн, заявил Абдул-Хамид на нефтяной конференции OTL Africa Downstream в Лагосе, чьи слова приводит Reuters.

«Если мощность НПЗ достигнет 650 тыс. б/с, весь этот объем не сможет потребляться только Нигерией, поэтому вместо того, чтобы импортировать, как мы делаем сейчас, из Роттердама, нам будет гораздо проще импортировать из Нигерии, и я считаю, что это снизит наши цены», — сказал Хамид.

Хамид сказал, что импорт из Нигерии, а не из Европы, снизит цены на другие товары и услуги за счет устранения расходов на перевозку. В конечном итоге, считает он, африканские страны договорятся о единой валюте, которая должна сдержать спрос на доллары.

Экономика Ганы, которая выросла на 6,9% в годовом исчислении во втором квартале 2024 года, была в значительной степени обусловлена сильным расширением добывающего сектора, что увеличило спрос на топливо.

Ожидается, что нефтеперерабатывающий завод Dangote, построенный нигерийским миллиардером Алико Данготе, выйдет на полную мощность к концу года, а аналитики полагают, что он может быть полностью введен в эксплуатацию в первом квартале 2025 года. Они также указывают, что НПЗ изменит структуру африканского рынка топлива: вместо того, чтобы быть импортером, Нигерия станет экспортером нефтепродуктов, поставляя их соседним странам, а вот европейским НПЗ, маржа которых и без того падает, придется искать другие рынки сбыта, более того, нигерийское топливо может попасть и в Европу.

Правда, пока у завода проблемы, и не столько технологические, сколько с сырьем: сырую нефть ему поставляет только государственная NNPC, а частные компании, преимущественно иностранные, предпочитают экспортировать нефть на внешние рынки.

Подпишитесь