Геополитика может помешать увеличению морской торговли в ближайшие годы, говорится в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Согласно документу, подготовленному UNCTAD, в текущем году этот вид торговли вырастет на 2%, а контейнерная морская транспортировка — на 3,5%. Предполагается, что до 2029 года включительно общие показатели торговли морем будут каждый год увеличиваться на 2,4%, а контейнерные перевозки — на 2,7%, однако этому процессу могут помещать геополитические конфликты, пишут аналитики ООН.
Основной удар, по их мнению, может прийтись по сырьевым рынкам. От них могут пострадать маршруты транспортировки нефти и зерна через Красное и Черное моря, что приведет к росту цен на продовольственные товары и энергосырье. Поставки технологических товаров из Азии, в частности микросхем, также уязвимы.
При этом в UNCTAD напомнили, что Панамский и Суэцкий каналы к середине текущего года уже сократили свои трафики 50%. В случае с панамским каналом это было вызвано засухой, Суэцкий канал пострадал из-за ближневосточного конфликта. Там хуситы нападают на суда (уже не разбирая, с Израилем ли они связаны или нет), что заставляет судовладельцев выбирать длинный маршрут из Атлантики в Индийский океан вдоль африканского побережья, что увеличивает сроки и стоимость перевозок.