атака хуситов

В ООН прогнозируют проблемы с морскими поставками нефти

23 октября, 11:57
UNCTAD видит риски для морской торговли нефтью и зерном, а значит, риски повышения цен на эти товары

Геополитика может помешать увеличению морской торговли в ближайшие годы, говорится в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).

Согласно документу, подготовленному UNCTAD, в текущем году этот вид торговли вырастет на 2%, а контейнерная морская транспортировка — на 3,5%. Предполагается, что до 2029 года включительно общие показатели торговли морем будут каждый год увеличиваться на 2,4%, а контейнерные перевозки — на 2,7%, однако этому процессу могут помещать геополитические конфликты, пишут аналитики ООН.

Основной удар, по их мнению, может прийтись по сырьевым рынкам. От них могут пострадать маршруты транспортировки нефти и зерна через Красное и Черное моря, что приведет к росту цен на продовольственные товары и энергосырье. Поставки технологических товаров из Азии, в частности микросхем, также уязвимы.

При этом в UNCTAD напомнили, что Панамский и Суэцкий каналы к середине текущего года уже сократили свои трафики 50%. В случае с панамским каналом это было вызвано засухой, Суэцкий канал пострадал из-за ближневосточного конфликта. Там хуситы нападают на суда (уже не разбирая, с Израилем ли они связаны или нет), что заставляет судовладельцев выбирать длинный маршрут из Атлантики в Индийский океан вдоль африканского побережья, что увеличивает сроки и стоимость перевозок.

#Рынки #Экспорт #Экономика #ООН #Поставки нефти #Черное море #Екатерина Красовская #Суэцкий канал #Красное море #Атаки хуситов
Подпишитесь