МЭА в своем отчете указывает, что Китай, крупнейший в мире импортер нефти, лидирует в сегменте электромобилей, его доля на данном рынке достигла 50%, и, по данным агентства, этого уровня остальной мир достигнет только к 2030 году.
Аналитики МЭА подсчитали, что рост электромобилей вытесняет около 6 млн б/с мирового спроса на сырую нефть.
Поэтапно к 2030 году почти треть конечного потребления энергии будет приходиться на электроэнергию, и Китай обгонит Японию, став самой электрифицированной крупной экономикой в мире. При этом именно сырая нефть, вероятно, будет товаром, который больше всего пострадает от быстрой электрификации Китая, сообщает МЭА.
Агентство также указывает, что ассортимент нефтепродуктов продуктов, в которых КНР будет нуждаться, изменится. Китай, вероятно, начнет использовать меньше бензина и дизельного топлива, но ему потребуется больше нафты для удовлетворения растущего спроса на нефтехимию, а также авиакеросина по мере расширения авиаперевозок, подчеркнули в МЭА.