Глобальное предложение нефти в сентябре упало на 640 тыс. барр./сут., до 102,8 млн барр./сут., отмечает Международное энергетическое агентство в своем октябрьском отчете. Снижение произошло из-за остановки добычи и экспорта в Ливии, а также уменьшения добычи нефти в Казахстане и Норвегии.
Страны ОПЕК+ совокупно в сентябре, не считая освобожденных от ограничений Ливии, Ирана и Венесуэлы, добывали в сентябре 34,43 млн барр./сут., считает МЭА. Также по расчетам МЭА, ограничения в рамках сделки ОПЕК+ на предыдущий месяц составляли 33,7 млн барр./сут. Таким образом, превышение квот и добровольных ограничений участниками сделки по сокращению нефтедобычи составило 720 тыс. барр./сут.
Тем не менее к августу добыча ОПЕК+ сократилась на 130 тыс. Барр./сут., посчитало агентство.
Среди крупнейших «нарушителей» сделки ОПЕК+ МЭА называет Ирак (360 тыс. барр./сут. сверх ограничений), ОАЭ (на 350 тыс. барр./сут.), Россию (на 140 тыс. барр./сут.) и Казахстан (на 100 тыс. барр./сут.).
Также МЭА указывает, что в сентябре резервные мощности по производству нефти в странах-участницах сделки ОПЕК+ достигли рекордного уровня в 5 млн барр./сут.: практически все страны имеют незадействованные добывающие мощности, исключением стали лишь Россия, Ливия и Иран.
Примечательно, но октябрьский отчет ОПЕК указывает, что превышение квот участниками сделки ОПЕК+ составляет всего 57 тыс. барр./сут.: совокупная добыча без освобожденных от ограничений стран составила 35,407 млн барр./сут. при сентябрьских квотах в 35,350 млн барр./сут.
Напомним, ОПЕК и ОПЕК+ представляют производителей нефти, а МЭА — потребителей черного золота. Оценки и прогнозы двух организаций практически никогда не совпадают.