Posted 10 октября, 09:24
Published 10 октября, 09:24
Modified 10 октября, 09:26
Updated 10 октября, 09:26
Декабрьский фьючерс Brent на ICE к 12:10 мск растет на 1,16%, до $77,47 за баррель. WTI с поставкой в ноябре дорожает на 1,38%, до $74,25 за баррель.
Рост нефтяных цен обусловлен по-прежнему ситуативными факторами. Во-первых, инвесторы все так же опасаются перебоев с поставками с Ближнего Востока, где Иран нанес 1 октября удар по Израилю и ждет ответных шагов Тель-Авива. США, по некоторым данным, отговаривают Израиль от прямой атаки на Иран (Щтатам не нужны высокие цены на нефть), но в Минобороны Израиля страны заявили накануне, что ответ будет «точным и смертоносным». Есть мнение, что Штаты не смогут повлиять на настроения израильтян. Удар по Ирану может «вывести» с рынка до 1,5-1,7 млн б/с нефтяного экспорта.
Во-вторых, на сами Штаты вчера обрушился ураган «Милтон», он зашел на побережье Флориды: около четверти заправок штата пусты, а собственной нефтепереработки во Флориде нет, так что спрос на топливо, очень слабый в последние недели, вероятно, все-таки начнет расти. Это подстегивает нефтяные цены.
С другой стороны, сильны остаются фундаментальные факторы, в первую очередь, слабый спрос на нефть в Китае. В входные ожидается заявление властей КНР по очередному пакету мер по поддержке экономического роста в стране, включая фискальные меры. Но даже поддержка отразится на росте экономики (и росте спроса на энергоресурсы) только спустя какое-то время, говорят аналитики.
А меж тем приближается декабрь, когда ОПЕК+ начнет восстанавливать нефтедобычу. Вчера вице-премьер РФ Александр Новак сказал, что альянс постоянно мониторит рынок, но пока не собирается менять текущую политику по нефтедобыче.
Также вчера Минэнерго США понизило прогноз по росту спроса в 2024-25 гг., что также давит нефтяные цены вниз.
Однако JPMorgan утверждает, что спрос на нефть в этом месяце вырос, что способствует поддержанию цен. Так, в США растет потребление бензина (+800 тыс. б/с на минувшей неделе, что показали и снизившиеся на той неделе запасы топлив в Штатах). А в Китае растет спрос на авиатопливо до 8-недельного максимума, в целом спрос на авиакеросин со стороны азиатских покупателей повышается по мере того, как заканчивается сезон тайфунов и авиакомпании возобновляют перевозки.
«Поскольку большая часть спроса, связанного с путешествиями, уже позади, акцент смещается на предстоящий рост спроса, обусловленный погодными условиями, в ближайшие недели», — цитирует аналитиков банка Reuters.